ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос 19. Является ли Ашо Заратуштра отцом астрологии и разврата на Земле?

Заблудшие язычники – дэвопоклонники, ведомые греховными страстями и обещаниями ложного величия исходящими от Злого Духа, сделали так, что Заратуштра стал отцом всякой мерзости и колдовства в мире, кои наполняют мать Землю от времени появления человека и по наши дни.
Ахура Мазда за тысячи лет до нашего века предупреждал человечество через святые Гаты Пророка, Он говорил лжеучителям, которые сводят род людской с пути древней веры:

O вы, дьяволы, что сбились с пути, вы все — порождения лжи и зломыслящих! Те, что следуют за вами и премного почитают вас — столь же нечестивы! Из ваших умов, занятых лишь собою, произросли двуличие и лживые деяния! Потому ненавидимы вы и обрели дурную славу по всему миру!O вы, дьяволопоклонники, вы развратили умы людей, так чтобы совершили они наихудшие деяния, отделив себя от Благого Помысла и Творца! Они (эти люди) уходят с пути Истины и в конечном счете становятся друзьями дьяволов и избранниками их!

O вы, дьяволы, как лживый дух обманул вас своими дурными мыслями и склонил служителей лжи совершать дурные деяния благодаря ложному учению своему и лживым обещаниям величия, так же и вы сбиваете с пути людей и лишаете их совершенной жизни и вечного процветания!

Ясна 32, стихи 3-5.

О каких же таких лживых учениях говорит Бог, устами Пророка? Творец говорит о, том что развращает ум и заставляет делать дурные поступки, о том, что дает ложное обещание величия!
Что может дать ложное ощущение величия? Что может влиять на судьбы миллионов? Блуд, разврат, деньги, наркотики? Нет! Банальная астрология, которая несправедливо приписывается Заратуштре.
Астрология – путь лжи и обмана. Почему? Да, потому что не проповедывал её Пророк, не было никогда никакой авестийской астрологии. Она зародилась в Шумере – первой цивилизации на Земле. И зародилась сугубо для сельскохозяйственных нужд.
Вот он общеизвестный исторический и научный факт:

Знаки зодиака, их тоже 12, были изобретены шумерами. Но они использовали их для облегчения ориентации и для определенных вычислений. При двенадцатимесячном движении Земли по орбите вокруг Солнца, образующего приблизительно окружность и 360 градусов, за один месяц Земля проходит 30 градусов. Понятие зодиака возникло путем разделения этой окружности на 12 равных сегментов (сферы зодиака) по 30 градусов каждый. Затем звезды в каждой группе объединялись в созвездия, и каждое из них получало свое наименование, которые к удивлению, до сих пор сохранились. Знаки зодиака стали использоваться астрологами для предсказания судеб и мистиками.
Из расчетов шумеров следовало:
• 12 — число зодиакальных созвездий;
• 30 — число градусов эклиптики, соответствующее каждому созвездию;
• 72 — число лет, которое требуется, чтобы Солнце в день равноденствия сместилось в результате прецессии на один фадус по эклиптике;
• 360 — общее число градусов в эклиптике;
• 72 х 30 = 2 160 — число лет, за которые Солнце прошло 30 градусов вдоль эклиптики, т. е. полностью прошло одно из двенадцати зодиакальных созвездий;
• 2160 х 12 — 25 920 — число лет, образующих один цикл прецессии. Профессор Стивен Лэнгдон доказал, что шумеры хорошо знали о явлении прецессии земной оси еше в 3500 г. до н. э. А профессора В. Хантер, А. Джерсмаяс и X. Хилпрехт, изучив клинописную табличку под номером VAX 7847, заключили, что исходная «точка отсчета» у шумеров находилась примерно в XI тыс. до н. э. Точка весеннего равноденствия находилась тогда в созвездии Льва.
Необычный принцип шумерской шестидесятеричной системы счисления акцентирует внимание на числе 12960000, что в точности равняется пятистам большим прецессионным циклам, совершающимся за 25 920 лет. Отсутствие каких бы то ни было иных, кроме астрономических, возможных приложений для произведений чисел 25 920 и 2 160 может означать лишь одно — эта система разработана специально для астрономических целей.
Что же из этого следует? А следует очень простой и логический вывод. Еще до того, как арии научились выплавлять железо, шумеры имея собственную земледельческую цивилизацию уже занимались астрологией, которая позже по наследству перекочевала в Вавилон, а затем Элам, позже захваченный персами – зороастрийцами.

Опороченное имя Пророка, на сегодняшний день связывается с некой авестийской астрологией, которая является новоделом, времен развала СССР. Злой Дух по-христиански Сатана, никогда не забывал о том, что необходимо уничтожать всё наследие Заратуштры, чтобы оно не дало всходов. Вот и в этот раз, Злой Дух пообещал ложное величие людям, войдя в их тела, сотворив через них очередной путь лжи и погибели.
Авестийская астрология – не имеет отношения к зороастризму, как и древние шумеры жившие порядка пяти — шести тысяч лет назад. Просто названия планет, созвездий – заимствованы у наследника Шумера – Вавилона и переведены на древний авестийский язык Пророка в 20 веке. А те планеты, о которых люди не знали до последнего времени, например, Кваоар, Зена, Уран, Плутон, просто добавлены в астрологические учения задним числом.
В итоге перед всеми здравомыслящими людьми вырисовывается довольно банальная картина астрологии нашего времени. Имя Пророка не особо известное в Европе было использовано для оправдания исторических махинаций в целях создания новой лжерелигии – авестийской астрологии и неозурванизма.
Но обратимся далее к святым Гатам, разоблачающим лжеучения.

Грешник и введенный в заблуждение могут преуспеть вначале и даже достичь высокой славы дурными деяниями своими, но Ты, о Владыка Жизни, прекрасно знаешь все и будешь судить деяния каждого по побуждениям его с помощью Мудрости Твоей! O Владыка Мудрости, в конце концов всюду, где простирается Правление Твое, Вечный Закон Истины (Аши) восторжествует!

Средь этих грешников ни один не понимает ничего о смысле истинного продвижения, достигаемого благодаря деятельности и усилиям, которым учит жизнь, и не знает об испытании огнем! Лишь Ты один, о Ахура Мазда, Владыка Мудрости и Жизни, знаешь прекрасно участь грешников и будешь судить о них!

Ясна 32, стихи 6 и 7.

Неозурванисты и астрологи искренне верят в свои заблуждения, благодаря действию Злого Духа. Они верят в то, что Творец настолько добр, что позволяет им заниматься чем угодно и как угодно.
“Творец добр”! – возглашают астрологи. Но они забывают, что доброта и справедливость на суде – разные вещи. Отрицая Веру и воскрешение, ад и рай они тем самым отрицают Бога. Почему? Да, потому что они противоречат Откровению. А что Бог обещал тем, кто отрицает Его веру? Ответ понятно изложен в Гатах “и не знает об испытании огнем”. Они не знают или не хотят знать об испытании души огнем! О том моменте, когда придется окунуться в “огненную реку” расплатившись за всё. Да, Творец добр, но он так же и справедлив и на другой берег реки Он допустит не всех, а только тех, кто заслужил это право.
О чем, можно спорить, когда на глазах исполняются слова древнего пророчества: “грешник и введенный в заблуждение могут преуспеть вначале и даже достичь высокой славы дурными деяниями своими”.
Посмотрите, на сколько дурные астрологические суеверия, укоренились на нашей Земле! И как они преуспели в этом! Сайты, книги, газеты, реклама, пестрят предсказаниями будущего, гороскопами для каждого человека, семьи, района, города, страны, континента. Всё, как описано в Откровении!
Сказано Пророком:

Средь тех грешников Йима (Джамшид), сын Вивангана, известен по славе своей! Желая сделать счастливыми смертных и убедить самого себя, он презрел Всемогущего! Я буду всецело доволен, о Владыка Мудрости, Твоим Судом над грешниками в последний день Суда!

Ясна 32, стих 8.

Нас всех предупреждают о суде, который отрицают развратившиеся астрологи и неозурванитсы. О дне суда над всеми людьми!
Царь Йима тоже хотел власти над людьми и дэвами с благими помыслами, он хотел бессмертия, он был первым, из смертных, с кем заговорил Творец! Но когда Йима получил всё – он презрел Бога, объявив себя равным ему богом — быком. Он развратился и отошел от закона Истины (Аши), отчего навсегда умер захваченный Злым Духом.
Так же и астрологи, и их заблудшие последователи, наивно опираясь на положения планет и созвездий, захотели сделать себя самыми счастливыми и удачливыми среди всех смертных. Они презрели Всемогущего, Святых Бессмертных, Язатов с той целью, чтобы иметь силу над будущим. Лживое обещание величия Злого Духа подействовало на развращенные души.
Вместо того, чтобы обращаться к Творцу и Его Откровению целые семьи укоренились в дурных суевериях. Вместо опоры на Творца и Язатов, они строят свою жизнь по вавилонским учениям. Опираются на дэва Мардука, статую которого вывез царь Кир из города Вавилон, дабы не поклонялись люди бесам!
Опираясь на дэвов в своем стремлении предсказать будущее, астрологи пытаются бросить вызов Творцу, пытаясь Его – Владыку Мудрости, загнать в рамки вавилоно-халдейских формул. Именно из-за этого, эти люди не будут счастливы и удачливы. Их ждет участь Йимы!
Пророк говорит:

Зломыслящий учитель искажает священное писание и уводит человечество от его действительной цели в жизни благодаря ложному учению своему! Он уводит нас от нашего ценнейшего наследия истины, праведности и чистоты разума! С этим проявлением внутреннего духа моего обращаюсь я к Вам, о Владыка Мудрости и Аша, для защиты!

Люди эти объявлены самыми грешными теми, что с почтением глядят на солнце и землю, ибо искажают они учение религии! Чисто мыслящих обращают они в служителей лжи, уничтожают рост и используют оружие против праведных!

Ясна 32, стих 9-10.

Астрология мешает чисто мыслить людям. Она уводит их в сторону глупых суеверий и домыслов. Никогда одержимый астрологией не будет просто отпущен Злым Духом. Дэв живущий в астрологе будет биться за тело, разум и душу до последнего его вздоха. Дэв астролога приходит в неистовую ярость, когда видит слова чистого и неискаженного Откровения, он вызывает дрожь и оторопь, гнев и ярость, боль и стенание. Дэв застилает глаза астролога пеленой безрассудства, дабы тот не отрекся от своих языческих вавилонских убеждений и не обратился к Богу.
Пророк говорит:

Они считают лживых великими вследствие их положения и мирского великолепия, о Владыка Мудрости! Они удерживают почтенных мужчин и женщин от достижения их желаний и наслаждения дарами Бога! Они приводят в смятение умы праведных и правдивых и разрушают жизнь их!

Ясна 32, стих 11.

Сколько разрушенных судеб и искалеченных жизней на счету лжеучителей от астрологии? Сколько неисполненных обещаний и развращенных душ? Сколько молодых женщин ушли в блуд, ища себе идеального астрологического мужа, сколько мужчин бросили семьи, гонясь за призрачным бликом звезд? Сколько не рождено детей? Сколько людей разрушило судьбу, веря астрологии и астрологам? А Гитлер? Он тоже любил астрологию…
Злой Дух проник в каждый дом, в виде гороскопов и предсказаний, в виде авестийских целителей и ясновидцев, в виде синкретических книг и учений. Бывший СССР отдан на откуп дурным суевериям и лжеучителям, уничтожающим жизнь и душу. И Заратуштра к ним не имеет никакого отношения.

Вопрос 18. Предсказал ли приход Иисуса Христа Заратуштра?

Это попсовый миф, который эксплуатируют недобросовестные люди. Дело в том, что в “Благоверии” действительно есть идея о приходе спасителя. И не одного, а целых трёх спасителей. Но это не те спасители, которых ассоциируют с христианским Иисусом. Спасители, должны будут восстанавливать “Добрую веру”, а не создавать сомнительную новую религию.
Мессию в зороастризме называют – Саошьянт (авест., причастие будущего времени от глагола «спасать»). В традиции устойчиво представление об одном или нескольких спасителях, которым предначертано в конце веков вершить страшный суд, истребить носителей зла, воскресить праведников и ради их бессмертия закончить мировую историю последней искупительной жертвой быка.
«Фарвардин – яшт» (129) разъясняет нам как это должно происходить: «(он называется) Саошьянт потому, что ему предстоит воскресить весь телесный мир». В священной истории Гайомарт выступал предтечей и прообразом её центрального действующего лица, Заратуштры, преемником и завершителем миссии пророка являлся Саошьянт («Фарвардин – яшт» 145, «Саддар» 80, 4 и др.). Согласно пехлевийскому сочинению «Датастан-и-Деник» (2, 9-12), «трое суть наилучших тех, что пребывают в начале, середине и конце творения». Чаще всего Саошьянт связывают с тремя сыновьями Заратуштры, чудесно рождёнными после его смерти.
В «Гатах», принадлежащих самому Заратуштре, слово «Саошьянт» встречается как в единственном числе (применительно к самому Заратуштре 45, 11; 48, 9; 53, 2), так и во множественном (34, 13; 46, 3; 48, 12) и употребляется скорее как эпитет, соотносимый с учительско – дидактической деятельностью.
Так что как видно из вышеизложенного вера в приход спасителя, является лишь поверхностным заимствованием иудаизма из зороастризма. Отсюда и возникает путаница, которой и пользуются горебогословы.

Вопрос 17. Ахура Мазда Бог только персов и иранцев?

Известное заблуждение. Так сложилось в силу исторических обстоятельств, а не в силу того, что Бог принадлежит лишь одному единственному народу и территории. Ахура Мазда Бог всего человечества, а не только персов. Не нужно отождествлять Бога с мёртвой цивилизацией и мёртвой традицией. И то и другое было сформировано за много столетий после того, как проповедовал сам Пророк и за много столетий после того, как арийские племена переселились со степей средней Азии на территорию современного Ирана.
Нет никаких исторических свидетельств, что та традиция, которая сейчас отождествляется с единственно правильным зороастризмом, действительно является таковой. Более того, сам Пророк нам говорит о том, что Бог хочет видеть всех людей отвращённых от зла, а не только конкретную территорию.
Вот что написано в “Гатах” (Перевод И.М. Стеблин-Каменского):

1. Лучшее стремление
Заратуштры то,
Чтоб ему, Спитаме,
удачу б дал
По Истине Ахура
Мазда и вечное
блаженство,
И тем, кто вместе с ним
идет по Вере Доброй
словами и делами.

В этом отрывке речь идёт не только о том, чтобы царь Кави Виштасп с сыном (первый царь принявший зороастризм) шёл по вере с Заратуштрой, а все люди, которые захотят это сделать. Это очень важный момент. Каждый человек доброй воли может последовать учению Заратуштры.
Тем не менее, мы должны уважать древние зороастрийские тексты, не принадлежащие пророку, потому что они хранят память о взгляде традиционных древних последователей “Доброй веры”, уничтоженных исламским завоеванием. Хотя во многом эти тексты связаны не со спасением души, а с историей древнего Ирана.

Вопрос 16. Можно ли смешивать зороастризм и христианство (иудаизм)?

Да, действительно бытует такое мнение, будто бы христианство и зороастризм дело рук одного Бога. Но это лишь на поверку. Сходство двух религий обусловлено не действиями Ормазда, а единым отрывком совместной истории. А именно, Вавилонским пленом иудеев.
Вот что пишет по этому поводу известный иранист М. Бойс в своей книге “Зороастрийцы. Верования и обычаи”:
Среди многих неарийцев, которые испытали на себе его подобающую государственному деятелю доброту, были иудеи, которым он разрешил вернуться из вавилонского изгнания и восстановить храм в Иерусалиме. Это один из многих известных великодушных поступков Кира, но он сыграл особую роль в религиозной истории человечества. После этого события иудеи стали с симпатией относиться к персам, а это сделало их более восприимчивыми к влиянию зороастризма. Кир прославлялся «вторым Исаией» (безымянным пророком периода изгнания) как мессия, то есть как тот, кто действует от имени Яхве и по его повелению. «Вот, Отрок Мой, которого я держу за руку» (что представляется собственными словами Яхве)… «[Кир] возвестит народам суд… Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда» (Исаия 42, 1, 4).
Тот же пророк впервые в иудейской литературе воспевает Яхве в качестве Создателя так, как Ахура-Мазда был воспет Зороастром: «Я Господь (Яхве), который сотворил все… Я создал землю и сотворил на ней человека… Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду… Я, Господь, творю это» (Исаия 44, 24; 45, 8, 12). Сходство с зороастрийскими учениями и писаниями здесь настолько разительно, что эти стихи считаются первыми свидетельствами того сильного влияния, которое зороастризм оказал на иудаизм в период после вавилонского изгнания.

В сочинении “Динкард” 7 века н.э. иудаизм вообще называется лживой религией. Вот что там написано по этому поводу:

Также сказано доброй верой, что родитель демонов (Ахриман) создал лживого Зохака, потомка Тадж *, уменьшителя созданий. Следовательно, законы Зохака ухудшили его собственный характер, работая для безнравственного и грязного (Ахримана), и вызвали разрушение тиранией и ложью так, что привычки людей были разрушены, мир обеспокоен, и увеличились бедствия среди творений.
[ * Зохак родился у набожного человека, по имени Мардас, происходящего от Таз и Тазак, одной из пар (согласно Бундахишин, Глава XV.) рожденный Фравак, сыном Сиямак, который жил на равнине Тазикан или Аравии.]
Еврейские священные писания были сначала составлены им (то есть. Зохаком), и внесенный в крепость Иерусалим. И через Зохака люди приняли Еврейского первосвященника Эйбрахама, и через Эйбрахама, они приняли Мозисс, которого Евреи, признали своим пророком и религиозным посланцем, и того, которому они приписывают спасение от совершенных грехов, и рассматривают его принятие как необходимость для полного распространения своей религии. Таким образом, Зохак вынашивал (дошит) дьявольский обман, чтобы вредить всем людям.
[ * Тарикх-и-Табари описывает Зохака в следующем отрывке:
» Арабы назвали его, Захак и Маги говорят, что он был Биварасп. + + Они говорят, что этот Биварасп процветал во времена пророка Ноаха. Этот король был тираном и уничтожил все граничные линии мира, и, наконец, склонил человечество, к поклонению идолам».
Относительно этого Фирдоуси говорит следующее » С тех пор Захак взошел на трон как король для поколений живших в течение тысячи лет, тогда пути мудрости исчезли, а демонические желания преобладали, достоинства были отвергнуты, а колдовство почиталось, правда стала скрытой, а зло был возвеличено, о праведности никогда не говорили, сохраняя её в тайне, потому, как руки демонов были распростерты везде. »
О злой религии известно, что она во все эпохи направлена, на губительное влияние среди сторонников превосходной Маздаяснийской веры, отступление от послушания Богу, и поддержание в мире различными способами и средствами многократно умноженной лжи. Через дьявольское преобладание происходит подмена хороших привычек у людей, и отсутствие набожности и опустошение в мире, и много разрушений и вред людям, и нищета, и тяжелые испытания набожным, а достаток, комфорт и власть злым людям. Эти злые люди губительного начала всегда создают открытые [раны] в человеческой природе, так, чтобы проявлялась боль и страдание людям. Следовательно, (и это провозглашено в доброй вере) Маздаяснийская Вера должна достичь самого высокого уровня согласно желанию и заповедям Бога, а раны из человеческой природы должны быть удалены, как и примесь (друдж) должна быть отброшена из мира далеко от обитаемых районов, чтобы человечество было очищено от неё и стало чистым.

Влияние зороастризма на иудаизм, а в последствии и христианство проявилось так же в области ангеологии, демонологии и эсхатологии (учения о конечной судьбе мироздания и человечества). Влияние “Доброй веры” особенно явно прослеживается в учении о “двух духах”, упоминаемом в кумранских текстах. Говоря о влиянии зороастризма на христианство, нелегко провести границу между тем, что было воспринято христианством через иудаизм, а что пришло непосредственно из “Доброй веры” при рождении новой христианской религии.
Так, например, хотя упоминание о семи Ангелах в Книге Откровения (1-3) было заимствовано из Книги Еноха и Книги Товита, однако само это учение восходит к зороастрийскому учению о семи Святых Бессмертных. С другой стороны, вера в ангелов-хранителей не засвидетельствована в иудео-христианской традиции нигде до Нового Завета; быть может, эта вера представляла собой сочетание зороастрийского учения о фраваши, духовных существах, рассматривавшихся как часть человеческой личности, но существующих до рождения человека и независимо от человека, с греко-римскими представлениями об охранительной роли гениев. Большинство подобных заимствований касается области эсхатологии.
Представление о воскресении, хотя и знакомое иудаизму, однако приобретшее характер всеобщей веры лишь в христианстве, уже существовало в зороастризме на протяжении многих веков. Кроме того, для христиан зороастрийцы были еще и волхвами, которые, следуя за путеводной звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу в Вифлеем. Позднее, продолжая наметившуюся уже в иудаизме традицию, христиане отождествляли Заратуштру с Иезекиилем, Нимродом, Сифом, Варухом и даже с самим Христом. Начиная с Юстина Мученика христианские апологеты стали ссылаться на Заратуштру и персидских магов как на языческих “свидетелей” истинности христианства, помогающих утвердить эту истинность в глазах язычников. Вместе с тем считалось, что Заратуштра явился отцом столь отвратительных, с точки зрения христиан, суеверий, как астрология и магия, хотя это на самом деле не так.
Поэтому из всего вышеизложенного следует, что зороастризм будучи первой пророческой религией в мире, просто повлиял на другие веры, которые соприкасались с ним. Отсюда и получается такое поражающее на первый взгляд сходство с иудаизмом и христианством.

Вопрос 15. Почему “Добрую веру” может принять каждый человек?

Проповедовать людям об Ормазде и спасении посредствам Его от мук ада и Злого Духа должен каждый. При этом каждый может отвратиться от дурных дел, обратившись к свету и откровению пророка Заратуштры. Вот, что сам пророк говорил в “Гатах”:

2. Итак, внимай, о человек, с напряжением слуха превосходному смыслу моего слова: оно укажет тебе, что избрать лучше – каждому укажет оно; выбор касается твоей плоти и тебя. Пока не настало великое время, нас учат те, которые обладают премудростью.
11. Итак, поучайте о двух властелинах: их действия открыты Маздою человеку. Поучайте об них с наслаждением и постоянно: это учение давно уже разит нечестивых. В нем сила тому, кто праведен душою, в нем прославление ему. (Перевод К.А. Коссовича).


Пророк не говорит, каким должен быть человек которому рассказывают о Боге, он говорит о том, что нужно внимать, нужно слушать, нужно учить, рассказывать – постоянно!
В других же переводах говорится, что нужно поверить. Но опять же – нигде не говорится, каким должен быть человек, чтобы ему верить. Для Бога нет различия, откуда к нему пришли, важно, чтобы на потустороннем суде люди посредством оценки их жизни, могли попасть в рай, а не в ад или чистилище.
Бог не фашист, не милитарист, чтобы набирать в свою веру только очень здоровых людей возрастом от 15 лет или 21 года. Которые не пили, не курили, не совершали в жизни дурных дел, которые говорят чисто и ходят только прямо. Если бы Он хотел видеть только таких людей, а не отвращённых от зла, не было бы никакой “Доброй веры”. Просто бы хорошие попадали в рай, а люди, сбитые с пути Злым Духом, не зная правды, попадали бы в ад.
Не верьте тем, кто говорит о Боге, как о фашисте, милитаристе или просто селекторе – биологе. Он начало всего благого и доброго. И если Его последователи говорят иначе, то в этом не виноват Бог, в этом виноваты Его бессовестные последователи, которые жаждут выделиться и считать себя лучшими, чем они есть на самом деле.

Вот еще, какой пример можно привести в защиту данной позиции. Заратуштра по воле Ормазда обратил царство Кави Виштаспа в “Добрую веру”. Царство было не маленьким и, конечно, в нём были и те, кто с точки зрения современных ортодоксальных зороастрийцев был недостоин принятия “Благой веры”. Тем самым мы наблюдаем парадокс. Люди, воевавшие за Бога и Его веру (подробнее читайте текст “О праведном Зарере”), изначально не отвечали тем критериям, которые применяют современные ортодоксальные зороастрийцы. Из этого можно сделать лишь два вывода. Или лжет история, или лгут те, кто, восстановив веру после Александра Македонского, выдвинул такие критерии для традиции. Хотя возможен ещё один вариант. Лжёт тот, кто выдвигает такие критерии на сегодняшний день.

Вопрос 14. Каковы отличия свободного зороастризма от ортодоксального?

I) “Гаты” Пророка читаются на родном языке для людей той страны, в которой происходит служение.
Для этого из множества переводов создаётся пособие с параллельными местами для максимально полного и корректного перевода на данный язык или наречие.
II) Введение института открытой проповеди на базе цитат из текста «Гат», а так же древних наставлений и писаний.
III) Введение института народной проповеди: — «Научился сам, научи других».
IV) Термин «служение» подразумевает не только проведение базового служения, но и служения Богу по жизни. В силу своих возможностей. Например: открытие сайтов, публикация статей, наставления, проповедь и прочее.
V) Автономность. Как древние учителя древности проповедовали и искали своих учеников, так и каждый последователь «Благоверия» должен поступать так же. Эталон в этом деле Саэна, сын Ахумстута, который воспитал сто учеников.
VI) Имена всех Богов должны произноситься на родном языке, за исключением имени самого Творца.
VII) Каждый может обрести спасение души следуя основным принципам “Доброй веры”.
VIII) Любой человек может принять “Добрую веру”, раскаявшись и отвратившись от зла.
IX) По – сколько, “Бессмертные святые” являются эманациями Творца – Бога, значит они так же являются Богами, сотворёнными Ахура Маздой. Тоже самое касается и язатов – младших Божественных сущностей. Все вместе они выражают силу добра борющеюся со злом.
X) Персональный надзор. Когда вы обращаетесь к Богу и Гатам персонально, то и Бог обращается с вами персонально не пуская ситуации на самотек.

Вопрос 13. Почему ты молишься Солнцу, ведь это язычество?

Язычество, веря в Бога, уничтожать, то что Он создал, считая, что ты имеешь на это право.
В мире существуют благие творения, которые призваны помогать людям в их повседневной жизни, а так же в борьбе со злом. Солнце одно из таких творений. Вот что написано по поводу его в “Гимне Солнцу”:

4.
Кто молится Солнцу,
Бессмертному Свету,
Чьи кони быстры,
Чтоб с тьмою бороться,
Для дэвов отпора,
Рожденных из тьмы,
Бороться с ворами,
От ведьм с волхвами,
Защиты от гибели
И Забытья,-
Тот молится Мазде.
Святым и Бессмертным,
Своей же душе.
Божеств ублажает
Земных и небесных,
Кто молится Солнцу,
Бессмертному Свету,
Чьи кони быстры.

А в “Гимне Ормазда” Бог чётко говорит Пророку, почему это следует делать:

9.
Молись мне, Заратуштра,
И днём молись, и ночью,
Свершая возлиянья,
Как это подобает.
Я, сам Ахура-Мазда,
Приду тогда на помощь,

Тогда тебе на помощь
Придёт и добрый Сраоша.
Придут тебе на помощь
И воды, и растенья,
И праведных фраваши.

Из этого отрывка явственно видно, что Бог направляет в помощь человеку помимо Солнца ещё и воды и растения. Из чего следует, что их так же важно почитать, так как они творения Святого Духа, такие же, как и человек. Поклоняясь им, тем самым вы отдаёте дань уважения Богу создавшему их.
Так же Бог хочет, чтобы мы уважали скот, который нас кормит. А именно, убивали его только по надобности пропитания, а не для развлечения. Сам Пророк по этому поводу в Гатах говорит: — “Видел ли кто-либо справедливое царствование дэвов? Но об этом спрошу я приверженцев лживых карапанов и кавиев, изводящих скот”.
Пророк называет в Гатах Бога, не иначе как: — “Скота создатель,
Воды и Растенья давший”.
И обратная связь. Если вы не уважаете растения, воду, огонь, Солнце, животных, то вы не уважаете и Бога создавшего их.
Напомню так же, что один из смертных грехов, состоит в том, чтобы изводить любых благих четвероногих тварей, созданных Богом.
Поэтому небрежное отношение к окружающему миру, полное пренебрежение нравственным законом Бога по отношению к благим творениям ведёт вас в ад ещё при жизни, доказательством чего являются многочисленные экологические катастрофы.

Вопрос 12. Как же инопланетяне?

Я лично их не встречал. Поэтому всё может быть. Откровение дано было людям. Но! Все вещи в мире делятся на благие и не благие, поэтому если пришельцы будут действовать поголовно, как злые люди, значит, они исчадие зла и с ними нужно будет бороться. Если пришельцы будут действовать, как добрые люди, то значит они будут являться благими творениями и их нужно будет уважать так же, как растения, воду, землю, огонь, воздух, домашних животных и хороших людей.

Вопрос 11. Какова цель Бога?

Идеальный материальный мир для выражения духовного. Это будет благом, потому что духовное возымеет осязаемую форму. Потому что Бог хочет обитать именно здесь.

Вопрос 10. Я верю в Бога, но не в ад и рай. Здесь на Земле что перевалочный пункт?

Это заблуждение христианской догматики. Сейчас мы все живём в эру смешения. Мир не плохой и не хороший. Добро и зло находятся в смешении. Соответственно, ад и рай созданы для того, чтобы реализовать изначальный замысел Бога об идеальной материальной жизни, испорченной, как известно, Злым Духом.
В конце времён плохие и хорошие души обретут последнее тело, это так называемое воскрешение. Для последнего суда. Дабы добрые остались навечно жить с Богом и его благими творениями, а злые сгинули навсегда в пучине бездны.
Таким образом, через ад и рай мир самоочищается, отделяя дурное от хорошего. Но, обычно задают вопрос, почему Бог допускает, чтобы в мире творилось столько зла. Дело в том, что когда Злой Дух вмешался, цикл жизни уже был запущен и благой замысел оказался испорчен. Поэтому если Бог вмешается сейчас и уничтожит наш мир, то тогда не родятся множество поколений, который должны ещё придти в этот мир. И, следовательно, Бог станет разрушителем – убийцей, что противоречит Его доброй сути. Поэтому они ничего не уничтожает.

Вопрос 9. Что такое спасение?

Триграмма — благие мысли, благие слова, благие дела. Цель жизни человека побороть зло в этом мире и в себе.

Вопрос 8. Есть ли доказательства, что “Добрая вера” истинна?

Смотря, что понимать под доказательствами. Добрая вера первая пророческая и первая религия единобожия в мире. Проповедь пророка Заратуштры была начата за 1700 лет до зарождения христианства, за 500 лет до выхода евреев из Египта, за 2300 лет до появления ислама. Зороастризм существует уже почти 4000 лет, до наших дней не теряя своей актуальности. Не это ли великое доказательство истинности “Доброй веры”?

Вопрос 7. Что такое духовный мир? Откуда там место, всему что было и будет? Почему он не переполняется?

Духовный мир это то, что первым создал Бог. В этом мире Он создал массу всего, но оно не имело благо выражаться в чём-то цельном и осязаемом. И тогда Бог создал материальную вселенную, дабы духовные силы имели некое воплощение. Но материальный мир оказался уязвимым для зла и Бог не смог защитить его от вторжения Злого Духа, который принёс смерть и много других нехороших вещей. И тогда, чтобы исправить ущерб, нанесённый миру, был создан рай и ад. Дабы отделить одно от другого. Сам же духовный мир намного более безграничен чем наша вселенная, оттого он никогда и не переполнится.

Вопрос 6. После смерти есть что-то большее?

В откровении дарованном Заратуштре Богом говорится о существовании двух миров: духовного и материального. Все люди умирающие в этом мире переходят в духовный мир к мосту разлучителю. Где их встречает Митра. Он взвешивает жизнь человека, а именно, что тот думал, говорил и делал. И если добрые дела хоть на йоту перевесят злые, то человек пойдёт дальше по мосту и попадёт в рай, а если нет, то идя по мосту он будет сброшен вниз.
На том свете в месте перехода после суда, его встретит женщина. Если человек прожил праведную жизнь, то она будет стройна и красива, она проведёт человека в рай. Но если человек прожил недостойную жизнь, его встретит ведьма – демон, такая же страшная как его дела, она столкнёт душу с моста прямо в ад, где человека ждут ужасные наказания и муки, описанные в первых вопросах.

Вопрос 5. Как из ничего может взяться всё?

Это очень соблазнительный вопрос для горебогословов, которые пытаются найти начало сущности Бога. Но они забывают о том, что Бог не дал откровения Заратуштре по поводу происхождения Своей сущности. Видимо, Он оставил это будущим поколениям или не считал это настолько важным, чтобы рассказывать людям.
Бог посчитал более уместным дать нам информацию необходимую для спасения души. Поэтому у последователей “Доброй веры” нет проблем с наукой. Нам не нужно доказывать, что был всемирный потоп или ещё что-то. Во всём разберутся знающие мужи. Так как благая мысль тоже творение Бога.
Тем не менее можно предположить. На основе нескольких переводов Гат 19 века, что Бог создал в начале духовный мир. В этом мире Он поместил два первозданных Своих творения известных сегодня как Святой Дух и Злой Дух. Они были подобны близнецам и имели абсолютное право выбора своих действий. Святой Дух создал жизнь и созидание, а Злой Дух избрал себе путь смерти и разрушения. Затем эти два духа столкнулись, вернее Зло из зависти напало на Добро. Так возникла материальная вселенная и эра смешения. Ведь первоначально идеальный материальный мир имел существование только внутри Святого Духа. А дальнейшую историю мы все знаем.

Вопрос 4. Каковы самые тяжкие грехи?

Список страшных грехов основан на текстах древних писаний. Если человек преуспел в них и не успел раскаяться и отвратиться от зла, то ему не будет надежды на спасение, и он будет мучаться в аду очень и очень долго.
Грехи следует условно разделять на мужские, женские и общие, те которые может совершить, как мужчина, так и женщина.

Самые тяжкие женские грехи:

1) исполнение религиозных обрядов во время месячных;
2) половой акт во время месячных;
3) проституция;
4) презрение мужа и ссоры с ним;
5) совать своё тело в огонь, расчёсывать над ним волосы;
6) аборт, убийство плода;
7) много плакать;
8) оставить своего ребёнка;
9) пренебрегать мужем, быть плохой женой;
10) блудить с чужими мужами;
11) блудить;
12) неповиновение мужу в ложе;
13) красть у мужа деньги и расходовать тайно на себя;
14) забеременеть от чужого мужа и убить ребёнка;
15) нанесение ущерба телу мужа;
16) отказ от совокупления с мужем;
17) искушать верующих;
18) “острый язык”;
19) огорчать мужа;
20) готовить зелья;
21) развод с мужем;
22) быть жадной – экономить на ребёнке;
23) оставить ребёнка ради мирских соблазнов;
24) лисбийсвто.

Самые тяжкие мужские грехи:

1) сношение с женщиной во время месячных;
2) не признать своих детей;
3) педерастия;
4) совращение чужих жён;
5) разлучение жены с мужем;
6) распутство;
7) огорчать жену;
8) разводиться с женой;
9) экономить на детях;
10) наносить ущерб телу жены.

Тяжкие грехи, как для мужчины, так и для женщины:

1) всуе произносить имя Бога;
2) использовать неверные меры;
3) обсчитывать;
4) завышать цену;
5) обкрадывать;
6) грабить;
7) быть безжалостным;
8) мучить людей;
9) заниматься клеветой;
10) сталкивать людей;
11) незаконно убивать четвероногих;
12) иметь много добра, но не пользоваться им;
13) иметь много добра, но не давать его людям;
14) заниматься ересью;
15) заниматься колдовством;
16) загрязнять умышленно землю, огонь, воду, воздух;
17) ходить грязным;
18) присваивать себе чужую долю;
19) говорить ложь, небылицы, пустые слова;
20) ходить в баню;
21) лжесвидетельствовать;
22) забирать добро у хороших и отдавать плохим;
23) вводить народ в заблуждение лжеучениями;
24) создавать вредные верования и предрассудки;
25) сводить людей от добра ко злу;
26) забирать еду у собак;
27) бить животных;
28) доводить людей до нищеты;
29) ростовщичество;
30) присваивать чужое;
31) сулить ложную защиту;
32) нарушать договор и слово;
33) стремление к анархии;
34) разрушать священные огни;
35) отрицать Бога и Веру;
36) не верить в воскресение;
37) отрицать Ормазда;
38) огорчать Отца и Мать;
39) творить неправедный суд;
40) мучить домашний скот;
41) выносить лживые решения;
42) отказывать себе в пище, ложе и при этом не давать её добрым людям
43) сочинение небылиц;
44) не помогать слабому;
45) брать взятку;
46) лишать людей работы;
47) не давать крова путнику;
48) брать, что-либо для одного дела, а использовать для другого;
49) врать вместе с кем – либо;
50) преступно убивать бобров и прочих благих тварей.

Вопрос 3. Как мне спасти свою душу от ада?

Такие слова сказал Бог праведному Виразу: — “Есть только один путь праведности — это путь древнего учения (доброй веры), все прочие пути — беспутье. Изберите этот единственный путь праведности и не сворачивайте с него ни в процветании, ни в нужде, ни при иных обстоятельствах. Следуйте благим мыслям, благим словам и благим деяниям. Твердо держитесь этой веры, которую получил от меня Зардушт из рода Спитамы и которую Виштасп распространил на земле. Блюдите благой закон и избегайте греха. Знайте о том, что в прах превратится скот, в прах превратятся кони, прахом станут золото и серебро, прахом станет людская плоть. Только тот не смешается с пылью, кто в земной жизни исповедует праведность и вершит благие дела”.

Вопрос 2. Что со мной будет в аду?

В аду вас ожидает следующее (Книга о праведном Визаре): — “Он ощутил такую стужу, такие туман, жару и смрад, каких никогда не видел и о каких не слышал в земной жизни. Следуя дальше, он увидел ужасный Ад, глубокий, как самый страшный колодец, уходящий вниз в угрюмую теснину, в мрак настолько темный, что можно было потрогать его рукой. А смрад был столь сильным, что каждый, кому он попадал в нос, напрягался, дрожал и налился вниз. Из-за крайней тесноты невозможно было стоять, и каждый грешник думал так: “Я одинок”. И простояв так три дня и три ночи, он говорил: “Девять тысяч лет уже исполнилось, а меня не освобождают”. Повсюду, даже там, где гады поменьше, они стоят величиной с гору и рвут, жуют и терзают души грешников, словно собаки — кость”.

Вопрос 1. За что я попаду в ад?

В ад попадают все, кто в жизни руководствовался принципами: — “зломыслия, злоречия, злодейства”. Даже если вы действовали так во имя своей религии или хороших побуждений вы всё равно попадёте в ад. Потому что на потустороннем суде будут взвешиваться ваши мысли, слова и дела, а не то какую вы религию исповедали или не исповедали.