ИСТОРИЯ ДОБРОЙ ВЕРЫ

Зороастризм М. Орынбеков Публикуется по материалам Электронного информационно — налитического бюллетеня Орда №4 Апрель (15-30), 2001 года Аналитического Центра Культурной Политики (Республика Казахстан).

Анализ Антидэвовской надписи Ксеркса Валетов Т.Я. (Московский Государственный Университет, Исторический факультет). В исследовании по религиозной политике Ахеменидов — царей Персии VI-IV вв. до н.э. представляет загадку поход Ксеркса против почитателей демонов-дэвов, описанный в так называемой Антидэвовской царской каменной надписи. Карательная акция, совершенная явно на религиозной основе, выбивается из общей картины весьма терпимой по отношению к чужим богам политики Ахеменидов.

«Ось мировой истории» Карла Ясперса и религиозная жизнь степной Скифии в IX-VII в. До н.э. Д.А. Мачинский В 1949г. К.Ясперс в книге «Истоки истории и её цель» обосновал следующую концепцию: в 800-200 гг. до н.э. («осевая эпоха») в великих культурах древности от Греции до Китая происходит кардинальный сдвиг в процессе мироосмысления; появляются пророки нового типа и первые философы; возникают духовные движения, имеющие следствием сложение религиозных и философских систем всемирного значения, что определяет пути дальнейшего развития человечества вплоть до XVI в.

Фольклор и отражение в нем древнейших мифологических представлений Фольклор разнообразен и разнопланов. Разновременность появления тех или иных форм, произведений и их вариантов не позволяет произвольно переносить народное творчество на много лет назад, экстраполировать современные представления на жизнь людей в Средневековье или, что еще более неправильно, на жизнь раннеклассового или доклассового общества для «реконструкции» внутреннего мира наших предков.

Шах Куруш Бузург и его загадка. А.М. Пастухов