medical marijuana card discount
Динкард — действие веры.

21 октября

Разместил admin

Книга 3

Объяснение взгляда доброй веры на духовную силу человека, который через посредничество Изедов действует на стороне Бога *. (218)

* [В этой главе можно также узнать: ‘ Объяснение взгляда доброй веры на духовные силы человека, их эффективность и их свойства ‘.]

Как известно из объяснений доброй веры, в личности человека существуют духовные свойства, которые выполняют действия (содействуют) справедливому устройству для (получения набожного возмездия от) Создателя Вселенной. Четыре основных (это) душа, жизненный дух, фарохар, и разум. Робан это название души, которая правит телом. Точно как глава семьи правит в доме, а наездник конём, так уша руководит телом. Жизненный дух, разум, и фарохар, все вместе действуют как духовные проводники души, являясь мощными помощниками для духовного развития, понимающей это (души). Жизненный дух является дыханием жизни, он первостепенен согласно роли фарохара (в человеке). Точно как отец семейства сохраняет благополучие (его семьи) заботясь о пропитании, и наездник содержит рабочего коня, так же фароахар
поддерживает жизненную энергию живого тела; так действует эта жизни дающая сила (фарохар) сохраняя энергию (живого) тела. Когда эта (жизни дающая сила) отделяется от тела, тело умирает, точно если (главная) колонна дома разрушается, то и дом немедленно падает. Фарохар бережет тело и хранит его активным, подобно тому как хозяин дома, содержит дом богатым и процветающим, также как и наездник ухаживает за конём. Таким образом, когда фарохар отделяется от тела, тело становится дряхлым, и остаётся бездейственным как заброшенный дом оставленный без ремонта. Если солнце является светом мира, а лампа (светом) в доме, то разум оживляет бдительность хозяина дома (то есть душу) в доме (то есть теле), и также заботится всадник о коне, а хозяина дома заботиться о доме. Так когда (разум) отделяется от тела, душа обеспокоена в теле, и тело в течение остатков жизни бесчувственно. В то время как душа, которая с фарохром, [и] разумом, и жизненной силой использует тело для своих нужд, теперь (без связи с фарохаром) отклоняется
от этого, и, следовательно, тело теряет средства, для исполнения функций борьбы и противостояния друджи. Это подобно тому как (конница) наездник, — без седла и оружия для битвы и подавления врагов. Так, силы души и (дух) помощник добродетели являются врагами и победителями Друджа, (который) рождён для разрушения (уничтожения), который приносит жадность, [ и] жажду [, и] гнев [, и] злость [, и] упорство и зависть, напитывая этими врагами души тело. Борьба и конфликт между телом и душой, являются следствием неготовности к противостоянию разрушительному друджу, при посредстве которого, руководствуясь отвратительным
произволом, люди разрушают хорошие создания, делают их спорченными. Душа — хозяин этой жизни, и вождь битвы (между добром и злом). Когда Амешаспента — помощники, через духовных соратников тела (фарохар, [и] разум и жизненную силу),
душа чувствует необходимость бороться против друджа, и как герой или отважный человек отражает друдж от (хороших) созданий посредством собственного мастерства, и удаляет друдж из тела. Удалять друдж из мира это ытеснять, сражаться, пересилить и действовать не поддаваясь Ахриману. Набожный человек является способным самостоятельно освободиться от друджи. Если король, заботясь о себе не обманут врагом (Дьяволом), вследствие (обладания) озарением (т. е. божественным дыханием), он (в результате) достигает Начала (то есть Бога) смело и успешно в счет собственных добрых дел, и Божественных установлений которые посланы ему, чтобы бороться (против зла) он должен заработать венец победы и обрести трон блаженства и прочного счастья. А (король) будучи обманываемым врагом, и являясь склонным к безделью и лени, вялый в сражении (против зла), и без малейшей склонности к Амешаспента (то есть к бессмертному существованию), очень расположен к друджи; и (следовательно) он становится воплощением лжи и ущербности, и Друдж его обманет, и он, от одиночества, (отделившись от Бога) оставшись один на один с дьяволом смешивается с ним (друджем), и его со скованными руками уволокут к логову Друджа (Ахримана), и подвергают мучениям, и так он останется в тюрьме у друджа, до времени окончательного воплощения. Это явно (стороннику) доброй веры, отмеченной хорошей репутацией, чья справедливость является чистой (незапятнанной) в этом мире; но тот, чьи разрушительные промыслы зла в этом мире, заклеймены дурной репутацией, получает место, соответствующее его греховным действиям
Объяснение доброй верой того (факта) что человек создан по замыслу Создателя посредством Стад-Яшта*. (219)

[*Стад-Яшт = Ав. Стаота-Ясна или Стаота-Яшт, является названием 21-ого Наска, соответствуя Ав. Ваштарем. Это буквально значит призыв молящихся, прославляющих Святого Создателя.]

Как известно, добродетельный человек, сотворён по замыслу Создателя посредством Стад-Яшта, (он) осознаёт себя человеком благодаря знаниям доброй веры, и любви руководящей его собственной душой, потому что не существует никакой (добродетельной) жизни без связи (с Богом), и тот кто не любит себя вредит этим (больше всего) самому себе, оставаясь неудовлетворенным жизнью, ведь (человек) недовольный, не целостный отвергает Всемогущего, а отвергая Всемогущего,
прекращает свою связь с Богом, и прекращение связи с Богом разрушает его защиту, которую Бог осуществляет над ним, и разрушением (уничтожением) такой Божественной защиты он повергает себя в местожительство Друджи во тьму и нищету.
Значит познание себя (достижимо) из знания доброй веры, и знание себя является любовью (к себе), и любящий себя не вредит себе, и не страдая не таит никакого разочарования во Всемогущем, и, удовлетворённый Богом, каждый достигает близкой связи с Богом, и близкой связью с Богом создаётся (осуществляется) защита, и защищенный Богом человек достигает блаженства обоих видов, в этом мире и в мире ином.
Взгляд доброй веры на те (вещи), использование (силы) которых полезно для человека непосредственно, и те которые являются опасными; (рассмотрение) полезного или вредного действия и проявления, и полезного или вредного управления (в личности человека). (220)
Как известно, что руководящая (сила) наиболее полезная человеку, — мудрость, а дурная мысль это то управление, которое является опасным. Мудрость замещает непосредственное руководство в личности человека. Сама же мудрость достижима при посредничестве Спентаманью, в сотрудничестве с Вохуманом, и напротив — (происходит) из-за обман Ганаманию и дружбы с Акиманом. Преимущества, получаемые людьми склонными руководствоваться мудростью — это возвышенные мысли, [и] речи и
обладание благочестием души, а (ущерб) их вследствие склонности к дурному руководству — это искажение ухудшение (греховных) мыслей, [и] речи, [и] действий, и зло души.

Взгляд доброй веры, рассматривающий плохие времена для благочестия. (221)

Как известно, во время до конечного восстановления, благочестие существует вследствие [распространения] справедливости и традиционной веры в сердце (людей), а плохие (времена для религиозности) — следствие преобладания безнравственности, ухудшенной злой верой и ложностью Еврейской религии; и в течение того (злого) времени повсюду разруха и трудность, за исключением сохраненного блага в некоторых местах.

Взгляд доброй веры на (вопросы): какова сущность человека? как и для чего (он существует)? откуда (он прибыл)? в чем (он живет)? куда он возвратится? и чего он достигнет в завершении? (222)

Как известно, среди созданий Бога человек (единственный кто) наделён причиной, способен к успеху, и деятельности посредством благословения (данного ему Богом) в духовном и материальном мире, и причина высоких дел, полное и правильное использование его человеческих сил, он так же глава над всеми другими созданиями этого мира, который руководит ними, и отражает с должной силой друдж от всех созданий. Несомненно, благодарение души Создателю, подсказано действием Изедов, и направленно на изгнание из себя зла, и являясь соратником всех хороших духов (душа) сохраняет все способности человека этого мира (т. е. в этом земном человеке), (душа) имеет (изначально) характер присущий хорошему духу с ангельскими мыслями, несмотря на все жизненные тяготы. И со всеми способностями, присущими (этому мирскому созданию), невидимая душа, полностью побеждает зло, уподобляясь Изедам (достойному похвалы существованию) для непосредственного
пребывания (на земле), которое может быть или продлено или сокращено.
Предназначение праведного духа в этом мире, связано с серьезной борьбой и уничтожением злого начала в нем, и, кроме того, для противоборства (со злом) в соответствии с учением доброй веры. С исчезновением души непосредственно из активного воплощенного земного существования, тело становится лишенным насущного духа, душа растворяется, возвращаясь к первоначальному духовному местожительству, и оставляет материальное тело этого мира, возвращаясь туда, где находится изначальная мудрость. Тот, кто может отразить друдж, как своего противника, в результате (значительно) освобождается от друджа, (он) достигает первоначального местожительства (небес.) Когда человек, приносящий пользу миру, является способным правильно распознавать своего противника, и в силах победить его сам, руководствуясь предписаниями удаляет из себя друдж, который, возможно, примешался к нему, этим он выражает вечную благодарность своему Создателю. Как учит добрая вера, что во время Фрашегирда все люди приобретут в этом мире свое обновленное тело, восстановленное согласно желанию Создателя, и все существующие люди будут очищены, каждый будет (полностью) преобразован [озарён] совершенным светом (Маздаяснийской религии.)

Взгляд доброй веры на достойное возвышение. (223)

Как известно, любой человек становится достойным возвышения, обладая качествами, подходящими для выполнения его дел. Первое (качество) это умение [правильно] распознавать, другое достойное качество — пользоваться мудростью для совершения (добрых) дел. С ними обеими объединена сила хорошего характера и соответствующее благоразумие. Возвышение, желательное для священника (достижимо) посредством трех специальных вышеупомянутых достоинств, которые являются способными к
возвеличенным действиям, и ещё пяти следующих свойств (качеств):
1 — просветленный разум для сохранения (Зороастрийской) религии; 2 — глубокомыслие для создания предписаний;
3 — религиозное образование для справедливого управления;
4 — зрелый возраст;
5 — опыт в исполнении своих (ритуальных) функций. С этими восьмью (качествами) священник достоин почтения (т. е. возвышения). Возвышение, желательное для земледельца достижимо еще двумя (качествами), отличающимися от восьми вышеупомянутых:
1 — умение взращивать урожай;
2 — благотворительное распределение результатов своего труда. (Таким образом) перечислены все десять (хорошие качества.) Для возвышения над воинами нужно иметь ещё три (специальные качества) отличных то восьми (священника):
1 — хорошее телосложение и острое зрение,
2 — огромная сила;
3 — бесстрашное сердце. Таким образом, всего их одиннадцать * (хороших качеств.)

[ * Возможно тринадцать.]

Взгляд доброй веры на благодарность (человека) Ормазду за праведное воздаяние. Также рассмотрение свободы (человека) от греха и наказание за грех (в этом мире.) (224)

Как известно, благодарность Богу за праведное воздаяние, приходит к человеку из-за (существования) защитного чувства совести, и стремления получить награду добродетели (в следующем мире) путем достижения прозрения и склонности к добродетели. Если кто-либо способствует мыслям, речам, и действиям послушным его
стремлению к преобладанию [употребления] добродетели, то такой человек [сам] достигает действительной мудрости. Это прозрение совести, которая раскрывает в человеке божественную мудрость; она (совесть) приобретает откровение, также как и сообщает (другим) любое знание, которое нею приобретено. Любой, кто имеет
склонности способствующие получению духовного знания, посредством своего блаженного прозрения, говорит от имени Ормазда (с другими) людьми, способствуя направлять (их) деятельность на стремление к благосостоянию Фрашегирда и
естественному пониманию, мысли, речи, и праведных свершений. И по этой причине добродетельные люди, стремящиеся к достойной награде, должны благодарить Творца за награды праведности. Человек остаётся свободным от греха по причине (его опасения) наказаний за грех (в этом мире). Так все, что сделано во имя зла,
запирает движение по пути к святой мысли в его совести и замышленный грех, посредством (своих) заблуждений уводит от прозрения праведного совершенства, и (подверженный греху человек) расценивает достоинство как грех, а грех как достоинство. Значит те, чьи первостепенные желания греховны и (следовательно) ограничиваются тем, чтобы устремиться в услужение к демонам заполняя (их, демонов, свойствами) мысли, слова, и дела для совершения (передачи) греховных поступков, сохраняют этим их (демонов) мерзость. (Заслуженное) воздаяние в живом воплощении (человеку, который является греховным), станет направление в гибельное местожительства (в ад) которое останется (в следующем мире) с человеком, находящимся на пути совершенствования. Может ли человек избежать ада, вводя себя в грехе, деморализуя себя, и обманывая человечество? И, соответственно, в чем состоит проигрыш распространителя грехов человеку совершенному? От жрецов, принимающих злое научение (от дьявола), и другие средства (распространения) зломерзких способов греха, приносится вред окружающим людям. Для тех, кто получил мудрость, надлежит следовать путём совершенства, а
своевольные убеждения ведут к разрушению человеческого создания. Так как их принципы противны действиям праведности, а средства сохраняют пути греха, то это враждебно действиям добродетели и способствует тому, чтобы грешить. Кто руководствуется дьявольщиной, а нравственным законом пренебрегает, следуя принципам греха, тот подвергается расплате за свою греховность. Люди, которые следуют, этим принципам, следовательно, названы сторонниками греха.

Взгляд доброй веры на нахождение (доброй) веры в теле (человека), и вторжение в эту религию темноты; рассмотрение целостного состояния тела сведущего в доброй вере посредством священного ограждения верой [опоясывание кусти]. (225)

Как известно, тот, в чьём теле есть место для (доброй) веры — соратник доброй веры. Его душа столь же красива, как девушка обладающая прекрасным телом, и подобна девушке, наиболее желанной для любви. Он заметен [хорошо видимый] как Солнце во Вселенной Ормазда, и он, глядя на всё прекрасное любуется зрелищем, как искренний любящий отец смотрит с надеждой и восхищением на родного сын, увидев его издалека. Так же он бережет, любой предмет, на который падает его взгляд. И он возвеличивается в подтверждение этих принципов, пониманием,
вниманием, и хвалой в отношении веры, поскольку каждый становится сильным и активным, испив её (веры) восхитительной влаги. Его желание объединения с религией — следствие желания, получить счастливую жизнь (в следующем мире), его душа совещается с (доброй) верой, как если бы два хороших набожных друга совещались вместе. Вера раскрывает ему учение, точно как совершенный духовный наставник учил бы этому своего пытливого ученика. Поскольку он наиболее последователен и послушен в вере, то и вера обладает высшей властью над ним. И такой человек назван последователем «Заратуштротема» — воплощающий веру. Его
убеждения — убеждения веры, его желание — желание веры, и его действий действия веры. Любое тело, в котором находится (добрая) вера, обладает (в себе) духом веры, который любит его, и, следовательно, друдж ограничен (в своих делишках) в его теле. Тот, чьё мнение наполняется (доброй) верой, обладает сущностью [очень] красивой, являющейся (не менее) желанной среди многих других вещей (или богатства в этом мире). Каждый (праведный человек), заметив его добрым взглядом, чрезвычайно восхищается ним, и любит его, как брат своего родного брата.
Посредством (доброй) веры возможно достигнуть мудрости (т.е. достичь удовлетворения) согласно желанию приобрести необходимые знания. Через рассудительность, разъяснения, и прославление (доброй) веры приобретается хорошая награды (на небесах). Тот, кто соединен с (доброй) верой (её соратник), стремится к грядущему наилучшему существованию (т. е. Саошианту), который в будущем принесет (добрую) веру всем людям этого мира. И значить такой верующий человек, для осуществления своих религиозных предписаний (при затруднениях),
подобен добродушному гостю, который благодарен и за безвкусную пищу в доме радушного хозяина. Такой человек назван (доброй) верой ашаван. — Человек традиционных взглядов, чей характер, склонности, и действия преобразованы доброй верой, распространяет религию многими путями. Тот же, в кого проник взгляд темноты, отвернётся от проклятой мысли к доброй вере при действенной помощи разума, проповеди и наставничества набожного хранителя веры (то есть священника), для борьбы со злом. Он (священник), друг (доброй) веры в этом мире, который должен провозглашать её основные принципы, делать сторонником веры того, кто самостоятельно не приобретает познаний в вере без него. Его любовь к вере более ценная, чем его богатство, его тело и его достаток не более ценны, чем его устремление, которое нужно слушаться (по вопросам веры). Такой человек назван в религии Маздаяснийской, ‘ поклонник Мазды ‘. Мудрецы доброй веры, напоминают о действенности веры для тех, кто надевает [связывается с верой] кусти; следуя этой религии, (он) имеет священную ограду (т. е. кусти) на себе. Любой, кто желает духовно возвыситься над злом и обращается к доброй вере, (утверждающей) в её (последователях) хороший характер для человеческого возвышения (вырастает с помощью веры) воздерживаясь (от нечестивости) вместе с доброй верой. Его достижением в этой (доброй) вере является мысль, которая прибывая в нём прославляет Всемогущего для (улучшения) себя самого, и любви последователей
доброй веры. Человеке, который привержен доброй вере избавлен от нанесения вреда другим. Он — создание Творца Ормазда на основании его доброй веры, своим следованием предписаниям доброй веры он действует в согласии с верой и пророком.
Те люди, в доброй вере, несут имя » поклонников демонов «, кто не верят в Бога (анайр) и действуют по наущению ашмога; такие люди также становятся дьяволопоклонниками, последователями религии адского (шакхайрик).

Взгляд доброй веры на того (человека), благодаря которому люди становятся нравственными (в этом мире), и (рассмотрении) того из-за кого никто не становится нравственным. (226)

Как известно, что человек, являющийся для других нравственным примером, (рожден), чтобы передать каждому (человеку) состояние благодати, и он, раскрывая перед каждым состояние благодати, любит всех, кто причастен деяниям Создателя. Тот, кто любит каждое проявление Создателя, — уничтожающее его собственные
недостатки, обладает благоразумием и мудростью, и разделяет (взгляд доброй) веры. Он понимает пользу от желания обрести прозрение, и возвеличивает себя тем, что в награду (себе) хочет приобрести прозрение. Следовательно, последний приобретает силу, направленную на то, чтобы делать добрые дела и воздерживаться
от греха. Этим, он освобождает себя от противоборствующего влияния вражеского (Ахриман), и достигает вечного счастья (рая). А тот (человек) который мешает другим нравственно совершенствоваться (рожден), чтобы ввести всех в состояние
бедствия; и (рожден), чтобы ввергнуть, всех в бедствия ненавидя все творения Создателя. – Любой, кто не любит никакое творение Создателя, обладает злыми качествами, гадкими замыслами и жуткими извращенными мыслями. Он приносит человеку злые предписания (душмак) созданные искушением в стремлении к жутким, отвратительным мыслям. Тот, кто находит правильным его (т. е. человека, который характеризуется в предыдущем предложении), подстрекается ним к жутким, отвратительным мыслям. У того, кто – сдерживает достоинство и сохраняет грех,
вырождаются — уменьшаются) все хорошие способности собственного духа, а друдж достигает успеха в противоборстве с ним; (друдж) утащит его и приведёт в жуткие адские края (айрик душварих). Любой, кто способствует Осквернителю (т. е. согласен быть его сообщником в распространении зла в этом мире), вредит
прозрению человека, уменьшает достоинства (т. е. его чувство праведности).
Подстрекающий к греху, [и] порождающий зло (он) направляется в кошмарную адскую тюрьму, где человек, который привержен религии жутких отвратительных мыслей, беспомощен и безотраден.
Религия, которая дана (злым влиянием) человеку, чтобы произвести в нем мерзкие отвратительные мысли и страдания, делает его пособником Осквернителя, приводит в движение грех, разрушает прозрение (в людях) заставляет, противостоять добродетели, и заключает его беспомощным в тюрьму отвратительного ада,
наполненного страданиями и бедствиями. [И], следовательно, эта (злая религия) предстаёт, без каких либо знаков Спентаманью, но с печатью Ахримана на ней.

Взгляд доброй веры на источники, которые озаряют сиянием добрую веру, и (те которые дают злой блеск) для злой религии. (227)

Как известно, Бог, который освещает все совершенство — источник происхождения доброй веры, следовательно, в ней нет никакого зла. Вероучение объясняет добрые дела во Вселенной, от первоначального создания до времен конечного воплощения.
Значит, полное доверие к источнику, провозгласившему добрую веру, приводит к улучшению человеческого характера и восстановлению его сущности, тогда правдивость характера рождает [этику] закон; приобретая (руководство) закона добрых мыслей, добрых слов, добрых дел. И (при помощи) добрых мыслей, добрых слов, добрых дел к человеку приходит заслуженное счастье. Заслуженное счастье для человека подобно силе Изедов, оно отвергает и уничтожает демонов, (также) восприятием силы Изедов. Отречением и уничтожением демонов духовная сущность совершенствуется, а материальное существование (т. е. этот материальный организм) улучшается. Совершенствование (эволюция) духовной сущности и улучшение (эволюция) материального существования творений будут соединены в эпоху
Фрашегирда (конечного воплощения), и происходить это воссоединение (восстановление) будет вследствие чистоты и совершенства мира целостного через возрождение (раскрытие, подобно цветку из бутона) Доброй Веры.
Источник, принесший злую религию, организовывает злодейства, которые привлекают (злой) блеск к ней. Здесь (в злой религии) — перечислены все мучительные действия в мире от первоначального создания до периода конечного воплощения. И из-за ложности источника происхождения злой религии (в конечном счете) искажается [приводится в замешательство] хороший характера, а от искажения хорошего характера возникают непорядочность и развращенность, и от непорядочности и развращенности рождается безнравственная, злая мысль, злое слово и злое дело. От (безнравственных) злых мыслей, злых слов, и злых разрушительных дел — разрушение человеку. От разрушения человека радость демонам и огорчение Изедам. И от радости демонов и огорчения Изедов торжество демонов, времена вырождения и лжи, разруха и бедствия в мире.
Как объявлено в Маздаяснийской религии, [что засвидетельствовано в Маздаяснийском откровении], когда к Джамшиду явился Ормазд Его заповеди, раскрыли установленный порядок всех прекрасных достоинств, а разрушительное воздействие привычки к неповиновению и непослушанию, [при отказе слушать] Ормазда, вызванной посредствам дьявольского влияния среди созданий и
(последовательно) одобренной большинством людей (т. е. наиболее приверженных), исчезло (анасте).*

[ *Джамшид, третий король династии Пешдадидов, был первым представителем Маздаяснийского откровения закона Ахура Мазды, и первым последователем закона истины, это видно в следующем отрывке из 2-ого фаргарда Вендидата:
» Заратуштра спросил Ахура Мазду: — ‘ Кто первый человек, исключая меня,Заратуштру, с кем ты, Ахура Мазда держал совет (о вере)? Кому, поручено тобой объяснять [обучать] Вере, которая относится к Ахуре и к Заратуштре? Ахура Мазда ответил, ‘ O праведный Заратуштра! Честный Джамшид, хорошо созданный, был первым человеком с кем Ахура Мазда совещался и тот, кто объясняет и сохраняет мою (начальную) Веру, которая принадлежит к Ахуре к Заратуштре ‘ «.

Этот факт также упоминается в ответ на вопрос Дадестан-и Дин, который объясняет значение священных символа судра и кусти:

» Хорошо тому, кто живет благочистивой жизнью в этом мире повязать кусти трижды вокруг тела на поясе, поскольку посредством кусти Джамшид, сын Виванга, стал преуспевать в руководстве миром и осуществлять законы этого мира. Он следствие
этого избавился от всех видов неизбежных смертных болезней, и подарил всем свободу от старости и смерти. Это священное опоясывание, славный король мира повелел людям, носить на их поясе, когда люди были одарены символом святости».
В комментарии ко второму фаргарду Вендидата это установлено следующим образом:
» Пока он (Джамшид) придерживался доброй веры и был набожен, он был преподавателем и учеником (религии); он заботился о теле людей со священной символом (кусти). Из следующих строк видна его приверженность доброй вере»:
‘ То, что он был набожен, сказано словами: Йимахе Вивангханахе ашаоно фравашим язамайде ‘
Фирдоуси, эпический поэт «Шахнаме», засвидетельствовал этот поступок Короля Джамшеда, учредившего среди своих людей, священную обязанность ношения судра и кусти, как главные символы поклонения Мазде:
» В это время благоприятный Сраоша пришел и сказал Йиме (то есть. Джамшиду): — ‘Не откладывай, но прославляй (во всем мире) эту святую божественную Веру, и повергни в пыль демонические дела, и надевай судру, и повяжи на поясе кусти, тогда ничто вредоносное не сможет наброситься на тебя от демонов «.
В дополнение к этим источникам мы имеем различные ссылки на эту тему в Пехлевийском Мадиган-е айвянгхан-е ташкук, и в Персидской работает Саддар-е-наср, Саддар-е-назм, Саддар-е-бехр-е-тавил , Ривайятах, и т.д.
То, что Джамшид обладал сверхествественной славой и время от времени получал пророчества от Бога, доказано в следующих строках «Шахнаме»:
» Таким образом, для поколений многих лет Кавийская слава сияла над королем — мир был полон благоденствия и воздаяния — различные пророческие сообщения от Бога пришли к нему».
Следующие строки говорят о первом обращение короля Джамшеда при его восшествии на престол, они указывают на обладание ним знаний необходимых для распространения Маздаяснийской религии и увеличения своих владений:
» Он сказал: одаренный божественной славой, я также являюсь религиозным владыкой, я буду удалять руки (злых людей) от зла, и буду вести души по пути Небес».
(С этого времени) сторонники Бога, Который — Источник всего благого, послушно Вере, становились примером преданности к предписаниям. Подвергаясь намеренным нападкам (от демонопоклонников), направленным на то, что бы чистый характер
(сторонников Бога) был искушен, и что бы введя в искушение непорядочностью и грязью их чистый характер, способствовать ухудшению нравственности будущего поколения, чтобы Джамшид не смог способствовать улучшению человечества и наделить его бессмертием. Однако, Джамшид, чтобы разрушить влияние обмана на
людей, пригласил сторонников лжи и демонов, и задал демонам следующие вопросы: — ‘ Кто создал этот мир? Кто разрушает его? ‘ Демоны ответили так: — ‘Мы, — демоны, создали мир, и мы разрушаем его ‘. Джамшид отвечал демонам таким образом: — ‘ Я не верю, что возможно злым знанием создать этот мир, так как тот, кто разрушитель, не может быть создателем мира. Оба этих утверждения совершенно не согласуются. Другими словами, творческие и разрушительные силы не исходят из одного источника. Посредством таких религиозных высказываний он (Джамшид) уничтожил обман демонов и направил человечество к бессмертному существованию.
Это явно в доброй вере, что набожные люди, которые поступали в мире согласно с традиционной верой, имели хорошие привычки, подтвержденные приверженностью простой вере, распространяемой Джамшидом, в знак соединения с ним. Короли и владыки управляли на основании этого (т. е. Веры), [и] изгнали этим от себя скверну, [и] улучшили и возвеличили свои страны при помощи традиционной Веры, [и] обустроили их с помощью учения той же самой простой веры, почитания Мазды, которая внушает преданность Богу (айриш). Лучшая вера и самые высокие действия справедливости, которые описаны в религии Зартошта с восхитительным фарохаром, были приведены в движение (в мире) королями которые, посредством Маздаяснийской религии, преобразовали свой народ, заслуживали достойного правления, [и] украшали мир, [и] возвеличивали жизнь добродетельными свершениями, связывая их с преображающей способностью Фрашегирда, благословляемой победителем (Саошьянтом).
Также сказано доброй верой, что родитель демонов (Ахриман) создал лживого Зохака, потомка Тадж *, уменьшителя созданий. Следовательно, законы Зохака ухудшили его собственный характер, работая для безнравственного и грязного (Ахримана), и вызвали разрушение тиранией и ложью так, что привычки людей были разрушены, мир обеспокоен, и увеличились бедствия среди творений.

[ * Зохак родился у набожного человека, по имени Мардас, происходящего от Таз и Тазак, одной из пар (согласно Бундахишин, Глава XV.) рожденный Фравак, сыном Сиямак, который жил на равнине Тазикан или Аравии.]

Еврейские священные писания были сначала составлены им (то есть. Зохаком), и внесенный в крепость Иерусалим. И через Зохака люди приняли Еврейского первосвященника Эйбрахама, и через Эйбрахама, они приняли Мозисс, которого Евреи, признали своим пророком и религиозным посланцем, и того, которому они приписывают спасение от совершенных грехов, и рассматривают его принятие как необходимость для полного распространения своей религии. Таким образом, Зохак вынашивал (дошит) дьявольский обман, чтобы вредить всем людям.

[ * Тарикх-и-Табари описывает Зохака в следующем отрывке:

» Арабы назвали его, Захак и Маги говорят, что он был Биварасп. + + Они говорят, что этот Биварасп процветал во времена пророка Ноаха. Этот король был тираном и уничтожил все граничные линии мира, и, наконец, склонил человечество, к поклонению идолам».

Относительно этого Фирдоуси говорит следующее

» С тех пор Захак взошел на трон как король для поколений живших в течение тысячи лет, тогда пути мудрости исчезли, а демонические желания преобладали, достоинства были отвергнуты, а колдовство почиталось, правда стала скрытой, а зло был возвеличено, о праведности никогда не говорили, сохраняя её в тайне, потому, как руки демонов были распростерты везде. »

О злой религии известно, что она во все эпохи направлена, на губительное влияние среди сторонников превосходной Маздаяснийской веры, отступление от послушания Богу, и поддержание в мире различными способами и средствами многократно умноженной лжи. Через дьявольское преобладание происходит подмена хороших привычек у людей, и отсутствие набожности и опустошение в мире, и много разрушений и вред людям, и нищета, и тяжелые испытания набожным, а достаток,
комфорт и власть злым людям. Эти злые люди губительного начала всегда создают открытые [раны] в человеческой природе, так, чтобы проявлялась боль и страдание людям. Следовательно, (и это провозглашено в доброй вере) Маздаяснийская Вера должна достичь самого высокого уровня согласно желанию и заповедям Бога, а раны
из человеческой природы должны быть удалены, как и примесь (друдж) должна быть отброшена из мира далеко от обитаемых районов, чтобы человечество было очищено от неё и стало чистым.

Взгляд доброй веры на людей, которые являются праведниками мира, и трудятся для процветания, также взгляд на монарха, который является вредным, и работает для нищеты. (228)

Как известно, что тот человек желаем в мире, работая для его благосостояния, который обладает хорошим пониманием для наилучшего осуществления предписанного, и проявляет себя в делах доброй веры. Соответственно, поскольку он проявляет себя и тщательно выполняет предписания в этом мире в гармонии с верой, то он, как будто, при поддержке ангелов, увеличивает свою земную жизнь и становится достойным рая. Владыка злой веры очень устойчив в омерзительных поступках, продвигаясь в злодеянии, и (следовательно) вреден для мира и работает для нищеты. Так как он всегда преобладает в злом действии посредством его (беззаконной) веры в этот мир, он тайно ослабляет земную жизнь, давая силу демонам, и действия его не достойны рая.

Пересказал на Бабурке в 2000 году Павел Марценюк

Извините, комментирование и пинг закрыты.

Извините, комментирование закрыто.