medical marijuana card discount
Олма и ислам.

3 октября

Разместил admin

комментариев доктора Н. Д. Миночерхомджи. М. Блохет перевел этот трактат и разместил в » Ревю де Л’Хистоире дес Религионс » (Номер I), с критическим и интересным введением. Анкуетиль (Зенд-Авеста, том II стр. 339) говорит, что этот второй трактат Олма-и Ислама, возможно, был написан в седьмом столетии, в то время как В. Оусели датирует период его составления тринадцатым столетием.
Блохет подтверждает мнение Анкветиля и говорит, цитируя отдельные образцы из этого трактата, что по составу языка, можно предположить, что он является переводом оригинального Пехлевийского текста.

Из-за противоречивых мнений относительно Зурвана в Пехлевийских текстах, см. Меног-и Храд 27:10 и Виздагиха-и Задспрам 1:24. долго полагали, что Зерванитская ересь была принята всеми Магами, на это указывают строки из «Хадиквту’Л-Хаквикват » Санаи [Абу-ль-Маджд Мадждуд ибн Эдам (1107-1147гг.) персидский поэт, автор религиозно — дидактической поэзии] (по М. Дж. Стефенсону, 1910):

» Его гнев и Его доброта, проявляющиеся в сотворенном мире — причина ошибки Гебров и сомнений у Магов. »

Хотя Санаи здесь не упоминает Зурван, однако, он говорит подобно другим Магометанам авторам, что, по мнению Магов, то есть Персов, добро исходят от Бога, а зло от Ахримана.

О Зерванитской Системе, рассказывается в статье «(Зороастрийские) Секты » доктора Хастинга в его «Энциклопедии Религии и Этики» и интересной статье T. Ф. Блуе, опубликованной в ‘ Индоиранские Штуди ‘ и посвященной Шамс-уль-Улема Дастура Дараба Пешотан Санджана. Далее, в Ривайяте сделана попытка, исследовать доктрину Зерванизма:

Олма-и Ислам

[Автор постоянно ведет полемику с мусульманскими ученными, поэтому обращения ‘ Вы, Вас, Они и т. д. Чаще всего, относятся к их учению, их религии, их взглядам и традициям.]

Во славу Бога, создавшего нас — Его верных последователей — по Его желанию и всемогуществу. Точно как человек и мироздание существуют в следствии Его всемогущества, всеведения и всезнания, Его благотворительность и прощение (для Его созданий) прибудут через Его сострадание и милосердие. Да благословится Бог, прибывающий в чистой душе праведного Зартошта Спитамана и тех умудренных в вере, кто простодушны и добродетельны, до воскресения. В Книге Веры, я буду опираться на основополагающие религиозные постановления по четырем вопросам. Они будут здесь отмечены. Да будет Бог, Великий и Великодушный, являющийся причиной спасения и обретения жизни в следующем мире, и освобождения Его верных последователей, защищать нас от невежества и греховности.

Мобедан Мобед говорит: » Добрая Вера существовала со времен владычества Фэридуна до этого дня в стране Ирана, и это будет длиться до воскресения. Название Иран, происходит от Airan [Aв. Арья], что значит — люди Бехдин — сторонники Доброй Веры. Следовательно, эта религия будет существовать, до конца времен для процветания земли и этой страны. Со времен владычества Фэридуна до времени владычества Виштаспа, её неотделимым свойством, отличительной чертой Бехдини (Доброй Веры; были благочестие и набожность) присущие Зороастрийской (Маздаяснийский) Вере. Этой чистой религией со времен Виштаспа до Йездегерда Шериара, потомка Хосрова, руководствовались все шахи Ирана (прекратившие теперь существовать) которые управляли страной в течение 1,000 лет. Зартошт Спитаман, первым обрел связь с Ормаздом. Он происходил из Эранвеж [Aв. ‘ Арианем Ваэджа ‘ — Арийский Простор]; затем он пришел в Адарабадган [Азербайджан], и из Адарабадгана отправился к Балху. Он пришел в столицу Кави Виштаспа и вступил в полемику со 120-ю философами и мудрыми людьми и победил их в дискуссии. Затем он сделал пророческие предсказания и сотворил чудеса, которые от него потребовали, и которые будут удивлять своим неповторимым величием до воскресения. Теперь, когда Кави Виштасп и Асфандияр и другие великие люди видели его чудеса и слушал слово Бога и Амахраспандов, и внимая этому, они направили свои души (к вере) и
искоренили, идолопоклонничество и безбожность из Ирана и провозгласили религию Ормазда и законы Зартошта и приняли к сердцу Авесту и Зенд. После этого Добрая Вера существовала в течении 1,000 лет. И лучше, чему нужно учиться, из истории
Ирана, и распространять во всех землях знание о жизни владык, которые наследуют всю землю. Нынешние войны, вражда, конфликты, жестокость, борьба друг с другом, болезнь, и крушения, которые случаются с людьми, опустошение мира и бедствия, которое случается с хорошими людьми, бедность, беспомощность, вред мучения, ложь в делах Бога, неблагодарности, кровавая бойня и несчастья, которые находятся в этом мире — от куда все это, кем это все делается, от чего все это происходит и откуда берется? Если оппоненты говорят, что это не работа Сатаны, они должны сказать, чья это работа. От чего, существуют разногласия среди различных религий?

Есть много такого в наших людях, что мы расцениваем как добродетель, а вы считаете это отвратительным грехом. Есть много такого, что мы расцениваем как отвратительные грехи, а вы считаете большим достижением. Если вы говорите, что эти недостатки не работа дьявола, то, чьих рук эта работа? Если вы говорите, что это — работа Бога, то всё зло и ложь, противоречия среди различных религий и среди людей, откуда они?

Вы говорите, что Бог щедр и милосерден; но все противоречия, существующие среди людей и различных религий не могут быть приписаны великодушию и милосердию Бога. Мы не можем приписывать Господу Богу притеснения и тиранию. Кто говорит, что всё это исходит от Бога, не может говорить, что Бог щедр и милосерден, потому что смятение и беспорядки, которые возникают среди людей и злоба, между отцом и сыном, не могут быть результатом Его великодушия и милосердия.

Все, что мы упомянули, может являться лишь результатом мстительности и безжалостности. Перечислив все это, можно сказать: нет никакой потребности в пророке, когда все могут существовать по установленным Богом заповедям. Люди ожидают, что во время воскресения Господь Бог даст праведному место в небесах и накажет виновного. Теперь всем должно быть известно, что Господь Бог не может изменять Свой истинный характер.

Уезжая из одного места в другое, передвигаясь по миру, узнавая о добре и зле, никто не сможет упрекнуть Бога за свою беспомощность, окружающее зло, и несчастья. Но никому не дано изменять заповедь Бога и его природу, а возможно только исполнять предписания Самого Бога, определяя его желание. Теперь, поскольку мы не можем ничего сделать без Его заповеди и Его руководства, все делается по Его законам; это и награда в раю и наказание адом. Зная, что Он отправляет одного на небеса, а другого к черту, на что нам надеяться, какие совершать дела, и как узнать, что Он будет делать с нами? Раз Великий Бог повелел, что бы Вы не творили зла, а делали добрые дела и если человек знает Его божественный закон, то в его собственных руках его дальнейшее существование (т.е. как он реализует то, что ему поручено Богом). Как может человек удаляться от зла к добродетели, если нельзя изменить предрасположенность ко злу на добро, почему он должен это делать, если Вы, мусульмане, говорите, что все предопределено Ним и не может быть изменено?

С того кто совершает зло, взыщется в аду, не в следствии милосердия Бога, потому что милосердие состоит как раз в том, чтобы Он помог нуждающемуся и защитил его от зла. Раз вы говорите, что всё происходит по воле Бога, то во всем есть Его
воля и замысел, и без Его указания, так же, не может быть совершено и злое дело.
И, если человек делает дело, или доброе или злое, то на всё воля Бога. Если это так, тогда не нужен никакой пророк 1. Если считать, что Господь Бог создал людей с доброй волей и свободой выбора, а зло совершается людьми без Его воли, то наши поступки следует приписать нам, а не Господу Богу; и вовсе не предопределено, что мы выберем делать хорошее или плохое дело.

[1. Который должен донести людям волю Бога ]

Относительно сходства четырех сезонов года с периодами жизни человека сказано: сезон лета подобен этому миру, потому что, человеку в это время легко просуществовать какое-то время даже не прикладывая труда, но пребывание на земле, кратковременное и об этом необходимо помнить. Сезон осени сравнивают со смертью, потому, что человек, который готов к ненастному дню 2, указывающему на приближение зимы, не теряет расположения духа; тому, кто имеет запас добрых дел, смерть не несет угрозы. Сезон зимы подобен следующему миру; тому, кто сделал за лето своим трудом запасы на зиму — голод и холод не страшны, для него пережить зиму просто. Тому человеку, который накопил добрые дела во время своей земной жизни, после смерти нечего бояться даже чёрта. Сезон весны сравнивается с восстановлением, потому что весной все люди веселы, и причина в том, что человек имеющий благосостояние может пользоваться его плодами. Но если человек не
имущий, после зимы ему живется очень тяжело. Точно так же при восстановлении, за совершенные добрые дела, каждый получит награду, если же человек в земной жизни предавался греху, то он натерпится от пыток ада 3.

[2. Для того, чтоб иметь средства к существованию зимой нужно потрудиться летом.
3. О сходстве сезонов года и периодов в человеческой жизни так же говорится в Виздагиха-и Задспрам]

Кроме этого сам человек и его тело уподоблены Земле 4. В нем есть соответствие всем частям вселенной. Например: солнцу и луне, соответствуют два глаза; звездам — зубы; рассвету и закату — два уха; небесной сфере и земле — язык, который вращает во рту; горам — кости; воде — кровь; растительности — волосы; небу подобны ногти. И точно как вселенная; и человек подобны между собою, так и вселенная подобна Ормазду; всё что есть у Ормазд имеет своё проявление во вселенной. Точно как человеческая душа воплощает мудрость в этом мире, так и весь мир воплощает душу 5 (или сущность) мудрости Ормазда.

[4. Вселенная, то есть, макрокосмос, является аналогичной человеческому телу, которое является микрокосмосом.
5. Душа; энергия; дух].

Относительно соответствия семи небес, и семи созданий на земле, в Авесте сказано: (1) вода, (2) небо, (3) земля, (4) растительность, (5) животные, (6) человек, (7) огонь 6 — существуют в нашем мире. Им соответствует семь сфер во вселенной: (1) воздушное пространство, (2) сфера небес, (3) сфера звезд, (4) лунная сфера, (5) сфера солнца, (6) бесконечные огни, и (7) Гарозман, 7 который
имеет природу алмазов. Тело человека можно представить состоящим из семи систем: — (1) мозга, (2) костного мозга и костей, (3) кровеносных сосудов, (4) нервов, (5) плоти, (6) кожи, и (7) волос.8

[6. Шесть созданий упоминаются в Бундахишине 7. Все эти классы найдены в пехлевийских рукописях, за исключением первых двух
8. В современной анатомии выделяют еще дыхательную, пищеварительную, выделительную, но тут вопрос подхода, а не количества]

Что касается тех огней, которые упомянуты, то первый, который не потребляет ничего, расположен во всех творениях. Другой, находится в телах людей и животных, и он потребляет все (еду). Третий находится в растительности он потребляет только воду, и не потребляет ничего другого. Четвертый — тот, который около нас 9 за исключением воды, он потребляет все. Пятый огонь находится в
молнии, шестой — огонь, который находится в камнях, и седьмой — огонь Нерйосанга, который находится в благородных людях.

[9. То есть, который мы используем в этом мире.]

Относительно того, что Вы спросили, как при восстановлении огонь, который внутри нас, будет существовать без продовольствия. Ответ очевиден: огонь Солнца является самым горячим из всех огней, но он не нуждается в продовольствии. Ясно, что продовольствие съедается демоном Аз 10, поскольку известно, что существуют
особые демоны, примешавшиеся к организму человека. Такой вопрос: когда не будет никаких кушаний, какими будут удовольствия? Да будет известно, что когда не станет демонов Аз и Ньят (т. е. алчности [или жадности] и нужды, нищеты, бедности), нужны ли будут кушанья? Если не станет друджа зноя, какая потребность в навесе? И если не станет друджа мороза, для чего нужен очаг? И если не станет друджа вожделения, где — потребность в удовлетворении похоти в блуде? Все это является следствием того — что мы ищем убежища у одного друджа от другого
друджа, чтоб воспользоваться их враждой (между собой), и они истребляют друг друга. Например: друдж холода уничтожает зной, а друдж жары уничтожает мороз 11.
Так же и кушанья, которые нам приятны и вызывают аппетит, но когда мы насыщенны, то не сможем их съесть. Ясно, что есть мы хотим лишь тогда, когда голодны, а в то время когда мы сыты, мы не можем больше кушать. Если же в это время поесть (на полный желудок), то от такой трапезы нам будут одни неприятности 12, и не
будет никакой пользы.

[10. Высокая температура внутри нас требует пропитания, которое используется демоном, но так как не останется никаких демонов в телах людей во время восстановления, можно будет жить без продовольствия.
11. Интересно рассмотреть с этой точки подходы современной медицины
12. Недомогание, или плохое здоровье.]

Когда на улице зимно, люди надевают теплые одежды и стремятся укрыться у огня, но как только холод отступит, чрезмерное тепло становится неприятным и нежелательным. То же происходит, когда человек поддаётся влиянию демона вызывающего похоть к окружающим женщинам, если его рвение безудержно и непристойно, то это просто отвратительно.
Радости этого мира должны напоминать о посмертном суде. Но и все неприятности в мире не вечны. Поэтому нужно искать такие удовольствия, которые, возвеличивают человека и не пресыщают 13 его собой сверх меры.
[13. Избегать их, оказывается, тоже не стоит, просто надо различать удовольствия праведные и губительные, это могут быть песни, танцы, которые веселят человеку душу, и не искажают окружающий мир]

Счастье в том, что Вы можете проникнуться связью с Богом и, принимая Его религию, выполняя Его волю и тем самым беречь свою душу. Знайте, что Создатель один. Его религия тоже одна. Ни Создатель, ни Его религия никогда не будут ухудшаться. Подобно тому, как существует только один прямой путь, а окольных путей много 14, есть только один Создатель, но много оправданий 15. Каждая секта даёт Ему различные имена 16. Я выскажусь в начале о Бехдин. Последователи Зартошта почитают Яздана (Бога) как Величайшего, но существуют и такие, которые подбирают ему различные имена. Истина Создателя состоит в том, и на это указывает Вера, что если даже Бог, все Амешаспента и все последователи Веры соберутся вместе, то и тогда они не смогут произвести в мире ни малейшего изменения без ведома Zaman — Замана (т. е. Времени) 17, потому что всему присуще Время. Я употребляю слово ruzgar- рузар — день (т. е. Время) потому, что многие люди, не знают, что день это и есть Заман (т е. Время). Веру можно постичь за какое то Время; торговле можно обучиться через какое то Время; воспитание требует Времени. Богатство 18 и достаток могут быть приобретены в течении Времени. Дерево растет какое то Время, и плоды созревают через Время. Ремеслам можно научиться за какое то Время, и существование всех предметов оправдано Временем; и не может быть того, что Создатель существует, а Время — нет. Если человек говорит, что сейчас ночная пора или дневная, то нужно отметить, что в древности 19 времени дневного или ночного не существовало, а существовал только Заман (т. е. безграничное Время).

[14. Выражение: aevo panta yo ashahe vispe anyaesham apantam » Есть только один путь -путь Праведности (Аша) — все остальные пути беспутица» Ясна 72.11.
15. Т.е. Истина одна, которая принадлежит Богу, Её и нужно познавать, а не руководствоваться умозаключениями разных исследователей. Кроме этого отметим, что Зороастризм производит разделение не между ищущими Бога добрыми религиями, но прежде всего между добром и злом.
16. Т.е., чтоб верить в Бога, вовсе нет необходимости знать имена, которые ему придумывают «дивні люди», а нужно знать Его сущность, его устремления
17. Здесь автор возвращается к первоначальной теме, что Заман (Время) — создатель всего. Заман и рузгар здесь используются тождественно. Фактически, в современном Персидском языке это синонимы.
18. Дословно: «Золото и сад». Интересный факт: в украинском языке существуют слова «Доба» — сутки (тоже критерий времени) и «надбання» — приобретение, восходят к общему корню
19.Автор ссылается на процесс творения, когда 3, 000 лет создания прибывали в духовном состоянии.]

Ахримана также называют по разному различные людьми, и они считают, что зло происходит от него, но и он ничто не может сделать без Времени. Большое счастье, что его злые дела можно ограничить при помощи Времени; но надо знать, что гибельность это свойство Ахримана, а не самого Времени 20. Это не время ведет всё живое к разрушению (иначе это было бы частью плана Бога), а Ахриман, разрушая творения, все равно нуждается во времени. Наивысшая справедливость состоит в том, что человек творящий зло, этим сам создаёт себе наказание (а вовсе не Бог его наказывает). И, подобная кошмару, жизнь в зле, и в грехе без Бога — такое наказание человеку на земле, а душе до восстановления

[20. То есть размышление, что всё зло провоцируется и выполняется Ахриманом.]

В другой религии говорят, если человек умер, будучи грешником, он будет испытывать на себе все ужасы пребывания в могиле до восстановления. И когда люди воскреснут при восстановлении, то тот, кто предавался при жизни греху, будет брошен в ад, а тот, кто делал добрые дела отправится на небо.
Приверженцы одной доктрины говорят: ‘ Нам воздастся на небе ‘. Другие считают, что люди преобразуются, то есть полностью меняется 21 пребывая в различных телах. Под этим подразумевается 22, что душа оставляя своё тело входит в другое и путём избавления от страданий и удовольствий мира приближается к вечности. Каждое из этих высказываний можно принять во внимание.

[21. Здесь говорится о метапсихосе (переселении душ). 22. В учении которое они проповедуют ]

Мы видим, что в этом мире, может существовать множество способов рассмотрения одного и того же предмета. На поверхности земли и в воде, существуют различные виды животных, которые нас кормят, обеспечивают одеждой, делают для нас работу. Из них, некоторые могут жить в воде, но не могут жить на суше, другие могут жить на земле, но не могут жить в воде, и даже есть такие, что живут и в воде и на земле. Мы видим над собой, звезды, луну, и солнце, которые все обладают формой.
Они тоже принадлежат этому миру, но они находятся далеко вверху. Наш мир огромен: одна секта считает его временным, другая секта говорит, что он вечный.
Одна секта говорит: должен быть посредник, пророк, который сможет рассказать, что является верным, а что является заблуждением. Любой человек, обладая с рождения глазами, может взять в руки книгу. Но если он не видит этой книги, он её не сможет прочесть. В этом случае посредником выступает свет, потому что в
темноте читать не удастся никому. А раз нужен проводник для чтения книги, то так же нужен пророк, для понимания религиозной истины и обретения верного пути. Об этом Евреи говорят: » Наш пророк Иосиф. » Христиане говорят: » Наш пророк Гуша 23 . » Магометане говорят: » Наш Пророк — Имам, » и Шииты говорят: ‘ Наш
проводник во все времена — книга 24 ‘ Последователи Зартошта говорят: » Тот человек станет нашим проводником, кто обладает большей мудростью, великодушием, и светлой душой. Кто наиболее почитаем людьми и справедлив в толковании законов. » В делах он взирает на Создателя для верного посредничества в руководстве.
Теперь со всем этим великодушием, и величием и славой, одни следуют за ним, в то время как другие ним пренебрегают, и в это тяжелое время, когда Ахриман прибывает в силе, те, кто присоединятся к нему избавятся от власти злодея. Тот, кто признаёт справедливость, знает об этом, поскольку известно, что всё это произойдёт за 57 лет до восстановления 25, то есть, за 57 лет перед воскресением мертвых.

[23. Тот, кого они считают спасителем (Иисус).

24. » Книги «. Точнее » Чтение «. Во время сражениия между сторонниками Али и Муавии военные действия были приостановлены на временя, чтоб при помощи Корана рассудить враждующие стороны. Сообщается, что священные свитки, были закреплены
на остриях копий солдат, с надписью: » Только Бог может рассудить нас. » ( Муир: Летопись Раннего Халифата .) 25. Т.е. во время восстановления. ]

В течение тех 57 лет, Ахриман воздержится от разрушения и уничтожения так, и оставит попытки совращать людей. Даже его оружие для этой работы обветшает, и его нападки на людей ослабеют. В этом преобразование подобно четырем сезонам года. Сезон лета сравнился с этим миром, потому что, если они желают к
……….[ Дальше в рукописи идет обрыв]

Сегодня, Времена изменились, и поэтому высказывания и различные мнения некоторых Мабедов и мудрецов были отвергнуты. Я же поведаю о присущих Вере знаниях для того, чтобы все прихожане, которые поддаются сомнениям, услышав эти слова, открыли своё сердце для Веры и удалились от пустоты безверия. И чтобы они никогда не сходили с пути истины, скатываясь на путь зла, но просили бы у Бога праведности для спасения души, потому что этот мир, полный противоречий, не вечный и он может исчезнуть внезапно.
Мобедан Мобед сказал: Язаты и Амешаспента, о которых здесь упоминали — все это объединенные составляющие проявления Великого Господа Бога; и никто не может изменять характер Ормазда. Ормазд не может быть описан. Он — чистота, совершенство и свет так, что никакое зло или темнота не могут смешаться с ним.
Секта, которая противоречит Доброй Вере, говорит, что и добро и зло происходят от Бога, но Спитаман Зартошт отверг ложь, вероломство, невежество, разбой и обман, отделяя их от сущности природы Бога.
Теперь ответим противникам нашей веры. Разумно считать, что раз мы не верим вашим книгам, а вы сомневаетесь в том, что сказано в нашем учении, то чтобы выяснить превосходство Доброй Веры можно привести многие аргументы и доказательства. Вы вполне согласны с тем основным принципом нашей религии, что знание о Боге должно быть приобретено при помощи постижения мудрости. Ответьте:
если мир и всё созданное в мире, задумано так, чтоб в конце погибнуть, то, по крайней мере, должна быть причина этому, и эта причина не может быть приписана Богу 26. Зная, что создания стремятся к Господу Богу, для поддержки и защиты, воплощаясь в мире, они все равно действуют по воле Создателя. Любой, отдельно
взятый несчастный случай, катастрофу нельзя объяснить, 27 не вдаваясь в длинное рассуждение, но в общем из происходящего можно сделать выводы.

[26. Т. е. Всемогущему Богу, а не божеству — идолищу. 27. Т. е. нельзя говорить о причине определенного несчастного случая, как о
задуманном, или имеющем какой то смысл. Не существует разумной причины для такого объяснения. Разум — свойство Ормазда. Катастрофа — свойство Ахримана. И так как между Ормаздом и Ахриманом нет ничего общего, то и разумного объяснения для случившегося несчастья не существует, кроме того, что это дело рук Ахримана. Согласитесь это объяснение гораздо лучше того, что как будто «добрый» бог наслал несчастья на людей по своему неведомому плану. Очень даже понятный план — истребить мир. Но это план Ахримана. И ему надо противостоять.]

Если они говорят, что это по воле Бога, в следствии Его неведомого замысла произошла катастрофа или несчастный случай (болезнь, вынужденное расставание с близкими и т.д.), то сущность случившегося происшествия лишь проявляется во времени 28, но не является его свойством. Разрушение не может быть вечным и по этому не принадлежит Богу.

[28. Два раза, то есть, Зервана аккарана (бесконечное время) и Зервана дарегхоккхвадатем.(время закольцованное) ]

Из Персидской Истории известно, что Ануширван спросил из Бузергмехра, как распознать разум в мире? Бузергмехр ответил: » На это не существует исчерпывающего ответа, известного мне. » Но ясно, что здравомыслие мудрого человека значительно выше, важнее и авторитетнее, чем взгляды любого другого человека. Каждая секта подобрала высказывания соответственно потребности
подтверждать свои взгляды, не считаясь с действительным порядком вещей. Эти предположения не должны считаться заключительным аргументом в изучении мироздания. Суть в том, что великим мудрецам открылись законы мира, и ними руководствовались и великие короли, и ученные. Знайте, что эти законы не могут быть лишними или абсурдными. В своё время Платонов учил в Академии, что существует четыре природных элемента, а Иисус учил относительно трех миров, и все Христиане верят в это, и Зартошт учил относительно Яздана (Бога) и Ахримана, и таким образом были установлены законы для религий всего мира, и они были возвеличены этой мудростью, и их слова не могут быть несущественными, так как они очевидны.
Вернемся к нашей истории. Вы спросили: Может ли Создатель добра разрушить Создателя зла, или может, Создатель зла разрушить Создателя добра? Если мы говорим нет, то это неверное объяснение; если мы говорим да, то должны объяснить как это будет сделано. Известно, что существует договор между ними в отношении этого, но не стоит придаваться умозаключениям о нём. Ответ таков. Если Создатель зла делает и добро и в то же самое время разрушает мир, то он является создателем обеих причин (жизни и смерти), а уже сообщалось, что от одного начала, не могут происходить два противоположных следствия. Если Создатель добрый, то разрушение, зло или смерть не могут происходить от Него. Если
Создатель добра разрушает что-либо, то Он делает зло. Поэтому можно сказать, что Он лишь разрешает Создателю зла быть порабощенным его же (т.е. чёрта) собственным злом. Человек, поддавшийся злу и делающий злые дела, прежде всего приносит вред самому себе. И когда наступит восстановление, зла не останется. Потому, что люди перенесут наказание ада 29, искупят горе, неприятности, мучение, и боль, сделанные Дьяволом. Его оружие исчезнет, и инструменты его зла не будут действовать на людей, тогда он развеется без следа. Поэтому ясно, что Ахриман является небытием. Когда, при восстановлении, он будет разрушен, его сила, и оружие также исчезнут, и все, что ему присуще, пропадёт, а в мире останется только хорошее. При восстановлении Ахриман будет разрушен 30, и согласно этому все будет хорошо. Это и является замыслом Ормазда и произойдет по желанию Бога.

[29. В отличии от предположения, что смерть можно победить смертью, то есть выкупить жизнь одного человека жизнью другого, здесь утверждается, что всякую смерть и любое другое зло можно искупить добрыми делами. Т.е. избавление от смерти это свои собственные добрые дела.
30. Т.к. восстановлено будет только то, что принадлежит Ормазду (добро), а Ахриман не присущ Ормазду и не добрый, следовательно он и не будет восстановлен.]

Любой, кто говорит об этом должен быть мудр, по той причине, что мудрый имеет два пути восприятия разума, а неразумный имеет в лучшем случае только одним (интуитивный). Два — несомненно лучше чем одни, и мудрые люди, имеют как врожденный разум, так и разум получаемый через услышанное 31. И в Магометанской
религии, то же самое значение приписано врожденной мудрости и приобретенной мудрости. Понятно, что мудрый человек имеет разума в два раза больше чем невежественный человек, и поэтому его суждениям должно отдаваться предпочтение.
В заключение скажем, не слушайте невежественных людей, чьи рассуждения основаны на неполноценных и невежественных мыслях. Они не могут объяснить даже своих взглядов. Их слова не будут иметь никакого смысла и силы из-за его враждебности. Необходимо просветить необразованных, чтоб избавить их от невежества, а значит от враждебности и зла. Таков смысл сказанного выше о невежестве.

[31. То есть, знанием и опытом..]

Да прибудет великолепие Всемогущего Бога, распространяющего благосостояние и руководство для всех и сохранять нас от всех бедствий и не оставит нас без Его великодушия и милосердия.

Пересказал на Бабурке в 2000 году Павел Марценюк

Извините, комментирование и пинг закрыты.

Извините, комментирование закрыто.