medical marijuana card discount
Первоначальное состояние двух духов. Визидагиха-и Задспрам.

2 октября

Разместил admin

Глава 1.

Первоначальное состояние двух духов.

0. На милость создателя Ормазда и Святых Бессмертных — всех, небесных и земных святых существ (яздан) — собраны высказывания Эрбада Задспрама, сына Юдан-Йима с Юга, о встрече благого духа и злого духа.

1. Так сказано в священном писании, что свет был вверху, а темнота внизу, и между ними двумя была открытая пустота.

2. Ормазд находился в свете, а Ахриман во тьме; Ормазд осознавал существование Ахримана и [причину] его появления для противления; Ахриман не осознавал существования света и Ормазда.

3. Случалось так, что Ахриман, шатаясь во мраке и темноте, приблудился к границе, размышляя о гадких вещах разного рода. Пробравшись в верхнюю часть [мира], он заметил луч света; из-за своего противного, зловредного характера он возомнил, что смог бы
добиться того, чтобы и этот мир попал в пределы его абсолютной власти.

4. И поскольку злодей перешел через границу, ведомый подлыми намерениями, Ормазд приступил к борьбе за удаление Ахримана из своего мира. Он сделал это, используя чистые слова, наполненные магией, и отправил злодея обратно во мрак.

5. Для защиты от злодея (друдж) Ормазд наполнил своим духом небо, воды, землю, растения, животных, человечество, и огонь, который он создал для обеспечения защиты мра [от Ахримана] в течении трех тысяч лет.

6. Ахриман также в это время собирал средства во мраке; и в конце трех тысяч лет он возвратился к границе и хвастливо выкрикнул: «Я разрушу тебя, я разрушу создания, которые тобой задуманы и воплощены, благодетельный дух, я разрушу всех их».

7. Ормазд ответил ему: « Твои хитрости не совершенны о, злодей!»

8. Но Ахриман не унимался: «Я буду совращать всё живое на потерю доверия к тебе и обретение привязанности ко мне одному».

9. Ормазд, исполненный духом мудрости, продолжил: «Вся похвальба Ахримана останется только бравадой, если я не допущу ни малейшего разобщения [среди своих созданий] в течение периода борьбы.»

10. И он потребовал от Ахримана, некоторого времени для дружбы [перемирия], заметив, что Ахриман не сможет полагаться на использование любых законных сил 1 [т.е. созданных Ормаздом], и существование этой эпохи достигается путем обоюдного согласия на перемирие. После этого Ормазд из Времени сформировал три эпохи, каждая эпоха продолжительностью три тысячелетия.

11. Ахриман согласился на это, тогда Ормазд почувствовал, что хотя не возможно [просто так] прогнать Ахримана, но тот вынужден вернуться к необходимому для него состоянию, которым является темнота, откуда он будет непримиримо стараться распространять свою отраву.

[1. То есть Ахриман сможет делать только злодеяние и не сможет делать законные, добрые дела. Это говорит об их полном разделении и о различном выборе: Ормазд делает исключительно добрые дела, а все злые дела делает Ахриман.]

12. И после того, как ними было назначено время [перемирия], Ормазд произнес формулу Ахунвара; Ахунвар открыл совершенство [мира Ормазда]:

13. Первое — что, все предметы, которые обладают пользой, созданы в мире по замыслу Ормазда и всё, созданное по замыслу Ормазда соответствует его Доброму плану; и не существует ничего полезного, что не является следствием замысла Ормазда, а происхождение всякого вреда, греха и несправедливости происходит от причины отличающейся по своей природе от Ормазда [т.е. от Ахримана].

14. Второе — все, кто выполняют то, что является желанием Ормазда, по праву получат от него награду, а других, которые поступают наперекор желаниям Ормазда, в качестве воздаяния на мосту [Чинвад] за их дела постигнет наказание; как видно
из этой формулы, существует награда для совершающих добрые дела, наказание грешников, извещение о небесном рае и предупреждение об ужасах ада.

15. В-третьих, показано, что власть Ормазда распространяется на то, чтоб избавить
[творения] от нищеты и бедствий; и этим показано, что для нуждающихся найдутся сокровища — сокровища, которые будут поддержкой для них; как разумные создания [помощь] для невежественных, так и сокровища из казны богатого человека щедро подаренные ним прибывающим в нищете являются его истинным сокровищем.

16. И создания направляемые рукой Ормазда борются с вредоносными созданиями, поскольку воссоздание Вселенной должна начаться под воздействием этих трех свойств.

17. То есть сначала, истинная благочестивость, свойственная человеческой сущности исполнится того, что Ормазд это полное совершенство без изъяна, и его желание — желание блага и всего наилучшего; а Ахриман — всё мерзкое лишенное какого-либо совершенства.

18. Во-вторых, настойчивость и усердие в добрых делах и надежда на награду за добрые дела, воздержание от греха и серьезное опасение моста [Чинвад] и наказания за преступления..

21. Огонь сначала был, растворен во всех шести творениях [Ормазда], будучи как бы заключен в каждом отдельном создании; это напоминало створки двери, накладывающиеся одна на другую.

22. Три тысячи лет создания, обладая телами, были связанны вместе, подобно связи пуповиной, и не расходились; тогда Солнце, Луна и звезды остановились.

< … >

27. В этот момент Ахриман улучил подходящее Время воспользоваться лазейкой в расположении звезд; связь неба со стоянкой звезд была открыта и это видно по том, что на небе образовалась склонность к пустоте 2 космоса, усилилась
подверженность светил к [влиянию] мрака [т.е. свет отдалился от этого места] в месте, к которому оба устремились, как к месту борьбы.

28. Ахриман принес с собой темноту и, окутав небо мраком на треть стоянки звезд, распространил внутри него несовершенство [испорченность].

[2.Зло возникает там, где возникает пустота, то есть отсутствуют добрые дела.]

Глава 2.

Ахриман нападает на благие творения.

1. О вторжении Ахримана в мир в откровении сказано, что в месяце Фравардин и день Ормазд, в полдень, он перешел границу неба.

2. Небо, увидев его и зная его жуткий характер, затряслось так, как трясутся овцы при виде волка; и Ахриман, пылая и обжигая, ворвался в него.

3. Затем он вошел в воду, размещавшуюся под землей, принеся с собой непроглядную тьму; он прорвался, через середину земли и остался в её пределах; вездесущие гады, выползающие из нор, напоминают о его месте нахождения.

4. Проход, через который он провалился, это его собственный путь в ад, через него демоны устраивают свои злокозненные вылазки.

5. Затем он подобрался к дереву, состоявшему из одного корня, возвышавшегося над землей и углублявшегося в землю, оно было без ветвей и без коры, сочным и приятным; в нем хранилась сила всех видов деревьев, а так как оно то же находилось в земле, то из-за вторжения Ахримана оно увяло.

6. Он [Ахриман] подобрался к первозданному быку 1, стоявшему выше Гайомарта на берегу реки Даити в середине земли; расстояние до Гайомарта, было равно его собственной высоте, и таким же было расстояние до берега реки Даити; он был белым и блестящим, как Луна.

7. Поскольку противник напал на него, Ормазд дал ему средство [наркотик], которое называется ‘гашиш’ [т.е. высушенные стебли индийской конопли], Ормазд натер ему глаза ‘гашишем’ так, чтобы уменьшить его страдания вызванные нападением злодея;
но он все же занемог и свалился на правый бок 2.

[1.В дальнейшем указанно, что этот ‘ бык ‘, был женского рода и правильнее было бы говорить ‘ корова ‘, но по сложившейся традиции мы все же пишем ‘ первозданный бык ‘

2. Можно сделать еще один вольный комментарий примерно такой: ‘ от недостатка, т.е. окружающих бедствий, он впал в ересь, отбился от праведности лишившись духовного здоровья ‘. Этим описано оружие Ахримана, которым он, как и обещал, отвращает создания от их Творца.]

8. Перед нападением Гайомарт, был ростом в одну треть от роста Зартошта, и был блестящим как Солнце, подобный Ормазду, в видении 3, он стал, юношей пятнадцати лет с большой светящаяся фигурой; это видение длилось, пока один раз был прочитан Ахунвар.

9. Когда сновидение прошло, и он поднял глаза, то увидел, что
во всем мире, было темно как ночью; на всей земле были змеи, скорпионы, ящерицы, и много вредных созданий других видов; так что прочие четвероногие животные стояли среди рептилий; и на всей земле не было такого места, куда бы можно было воткнуть иглу, что бы не подвергнуться нападению вредных тварей.

10. Явилась блуждающая звезда, образовав констелляцию с другими шестью планетами и Луною, став седьмой; много темных фигур с лицом ухмыляющегося Аж Дахака подвергли (его)
издевательствам вместе с безбожниками (анайр); и он был поражен бессовестными негодяями.

[3. Достаточно зыбкий пересказ. Образы Веста мне просто не понятны, а в Бундахишине переведенном О. Чунаковой используется образ сна, который на него навеял Ормазд, чтоб избавить от страданий связанных с вторжением Ахримана.. В общем есть над чем задуматься, чтоб поработать.]

11. Наконец, он (Ахриман) пришел к огню, и смешал с ним темноту и дым.

Глава 3.

Душа первозданного быка взывает к Ормазду.

1. И Гошорун, поскольку он был душой первозданного быка, когда тот скончался, вышел из него, так же как душа из мертвого тела, и воззвал к Ормазду так, как армия из тысячи воинов кричащих вместе.

2. И Ормазд, для того чтобы его помощь была более действенной и своевременной, наблюдая за творениям подвергшимся смешению [со злодеем] пристальнее чем за Гайомартом, поднялся с земли на небо.

3. И Гошорун последовал из ним, продолжая кричать «Кого ты оставишь заботиться за созданиями?»

Глава 5.

Первое сражение Ахримана с небом.

1. Когда появился узурпатор, оскверняющий создания Ормазда, то, не смотря на все разрушения, проявилась возрастающая Слава Творца, поскольку он находился в пределах небосвода и поддерживал духа неба, который как бесстрашный воин, одетый
в металлическую кольчугу вступил в сражение с Ахриманом, отвлекая его такими словами: ‘ Теперь тебе не вернуться, я не позволю тебе удрать! ‘ и это остановило его, пока Ормазд не подготовил другой рубеж обороны вокруг неба, который является более сильным, и он называется ‘ добродетельный разум ‘ (ашок
акаши).

2. И он разместил фраваши [духов-хранителей] праведных, как воинов вокруг вала, сидящих на конях с копьями в руках, подобно как волосам на голове; и они стали, как тюремные граты для того, кто заключен в темницу, и не отступили бы перед врагом пытающимся вырваться наружу.

3. Тогда, Ахриман попытается вернуться в свой кромешный мрак, но он не нашел ни малейшей лазейки; его охватило беспокойство, и он почувствовал свою никудышность, которая проявится в момент воскресения и получения истинного тела при восстановлении Вселенной в конце девяти тысяч лет.

4. Вот как об этом сказано в Гатах: ‘ Оба духа приблизились вместе к первому созданию — то есть оба духа, вошли в тело Гайомарта; и стало так, что все жизненные силы являются осуществлением плана Ормазда, именно они поддерживают жизнь в теле; всякое же отнимание жизни замысел злого духа, его желанием является разрушать всё в мире без остатка, а так как оба духа и поныне прибывают во всем человечестве, то последователи порока ведут себя к полному разрушению; те же кто праведны и идут по пути совершенства обретают надежду относительно замысла Ормазда. ‘

5. И это было первое сражение Ахримана, с небом.

Четвертое сражение Ахримана с растениями

1. В-четвертых, Ахриман пришел к растениям, которые боролись против него вместе со всем, что произрастает, но от нападения Ахримана все растения засохли; тогда Амардад, который управляет сущностью всего произрастающего в мире, взял сухие растения, измельчил их и смешал с дождевой водой, подхваченной Тиштаром.

2. После дождя вся земля покрылась растительностью, и среди неё появилось десять тысяч особых видов растений и сотни тысячи прочих видов, выросших на земле с целью охранять от десяти тысяч болезней.

3. Впоследствии, были собраны семена этих сотни тысяч видов растений, и все разновидности растений происходят от семян дерева, выросшего среди обширного океана, из которого непрерывно произрастают все разновидности растений.

4. И его страж симург (крылатый грифон) отдыхает на нем; когда он взлетает, то стряхивает сухие семена в воду, а они вместе с дождем попадают обратно в землю.

5. И рядом с деревом был изготовлен белый [напиток] Хаомы, противостоящий немощи, воскрешающий мертвых, дарующий бессмертие.

6. Это было четвертое сражение Ахримана с растениями.

Глав 10.

Шестое сражение с человечеством.

1. И в шестых, Ахриман пришел к Гайомарту противостоявшему ему чистым добродеятельным богослужением, известным Гайомарту; так как Ормазд, в своем великолепном замысле создал возможность уничтожения злодея (друдж) при помощи справедливых и добродетельных поступков. 1

2. Когда он (Гайомарт) скончался, восемь видов металлов в виде руды остались от его различных частей тела: золото, серебро, железо, медь, олово, свинец, ртуть (авгинако), а так же адамант; и по причине того совершенства, которым обладает золото оно созданно для сохранения жизни и семени.

3. Спандармад получил золото от мертвого Гайомарта, и оно находилось в земле сорок лет.

4. По истечении сорока лет, в виде раздвоенного растения [?] появились на свет Машья и Машиана, и они были соедененины вместе, имели одинаковую форму и приспособленны друг к дружке в середине, через эту часть в них вошел фарохар; их одинаковая форма, была такой, что не было разделения на мужчину и на женщину и их объединенное состояние явилось тем, что слава созданная Ормаздом сошла на них обоих в равной мере.

5. Это тот фарохар, для которого создан человек, поскольку об этом сказанно в откровении: ‘ Что существовало прежде, фарохар или тело? ‘ И Ормазд ответил: ‘ Фарохар был создан мной прежде; впоследствии, для него создано тело так, чтобы он мог производить действие, тело же создано только для действия. ‘

6. Впоследствии, они преобразились из растения, приобретя человеческий облик, тогда в их души вошел фарохар.

[1. Это указание на то,что Бог создал законы по которым можно избавиться от страданий и бедствий, и разумный человек может это сделать следуя этим законам, что ему и предписывается делать вместо того, чтоб жаловаться на жизнь и просить у Бога избавить его от напастей.]

Глава 11.

Седьмое сражение с огнем.

1. Поскольку он (Ахриман) пришел седьмым к огню, проявленному в пяти видах для противостояния злодею; перечислим поименно эти огни: «Милостивый» 1, «Хорошо Распространенный» 1, Аурвизишт, Вазишт, и «Наиполезнийший»*

[1. Бундашишн называет первый огонь – Березасавант, второй – Вохуфриян, пятый – Спаништ. (Бд. 17:1)]

2. И «Милостивый огонь» происходит непосредственно на небесах (гарозман); его проявление находится в огне, который горит на земле, и все его виды благоприятны.

3. «Хорошо Распространенный» — тот, что находится в людях и
животных, и обладает свойством усваивать продукты, он находится в теле и блеске глаз.

4. Аурвизишт — тот, который находится в растениях, в их семенах, и его свойство – проникать в грунт, нагревать воду и создавать прелесть и аромат растений, их цветы, и с его помощью созревают плоды.

5. И Вазишт – тот, который движется в туче, и его свойство, это разрушение окружающего мрака и темноты и создание атмосферного покрова, способствующего, рассеиванию град,
умеренному нагреванию воды которая хранится в тучах, и создание дождливой погоды.

6. «Наиполезнийший», представляет собой небесную славу, чьё жилище находятся в огне Вархарана, и где он прибывает как хозяин дома в доме, чья мощь благоприятствует возрастанию яркости огня, пылающего в чистом месте, для прославления Бога (яздана), и заслуге добрых дел.

7. Его свойство — борьба с духовным фанатизмом, охрана от ведьм, которые колдовством приносят вред всем живущим, водам и растениям, прячут предметы источающие зловоние, наносят ущерб местам, где возжигают огонь, совершают колдовские обряды, особенно ночью; он является помощником Сроша справедливого.

8. И в начале творения вся земля была поручена охране возвышенного огня Фарнбаг, могущественного огня [Адар] Гушнасп, и полезного огня Бурзин-Михр, которые являются символическим подобием священников, воинов, и земледельцев.

9. Место огня Фарнбаг было установлено на горе Гадман-хоманд (‘Великолепной’) в Хвариземе, огня [Адар] Гушнасп было на горе Ашанаванд в Атаро-патакан, и огня Бурзин-Михр на горе Реванд, которая находится в горном кряже Виштаспа, и тогда жизнь в мире была наполнена совершенством.

< …>

Глав 10.

Шестое сражение с человечеством.

1. И в шестых, Ахриман пришел к Гайомарту противостоявшему ему чистым добродеятельным богослужением, известным Гайомарту; так как Ормазд, в своем великолепном замысле создал возможность уничтожения злодея (друдж) при помощи справедливых и добродетельных поступков. 1

2. Когда он (Гайомарт) скончался, восемь видов металлов в виде руды остались от его различных частей тела: золото, серебро, железо, медь, олово, свинец, ртуть (авгинако), а так же адамант; и по причине того совершенства, которым обладает золото оно созданно для сохранения жизни и семени.

3. Спандармад получил золото от мертвого Гайомарта, и оно находилось в земле сорок лет.

4. По истечении сорока лет, в виде раздвоенного растения [?] появились на свет Машья и Машиана, и они были соедененины вместе, имели одинаковую форму и приспособленны друг
к дружке в середине, через эту часть в них вошел фарохар; их одинаковая форма, была такой, что не было разделения на мужчину и на женщину и их объединенное состояние явилось тем, что слава созданная Ормаздом сошла на них обоих в равной мере.

5. Это тот фарохар, для которого создан человек, поскольку об этом сказанно в откровении: ‘ Что существовало прежде, фарохар или тело? ‘ И Ормазд ответил: ‘ Фарохар был создан мной прежде; впоследствии, для него создано тело так, чтобы он мог производить
действие, тело же создано только для действия. ‘ 6. Впоследствии, они преобразились из растения, приобретя человеческий облик, и тогда в их души вошел фарохар.

[1. Это указание на то,что Бог создал законы по которым можно избавиться от страданий и бедствий, и разумный человек может это сделать следуя этим законам, что ему и предписывается делать вместо того, чтоб жаловаться на жизнь и просить у Бога избавить его от напастей.]

Глава 11.

Седьмое сражение с огнем.

1. Поскольку он (Ахриман) пришел седьмым к огню, проявленному в пяти видах для противостояния злодею; перечислим поименно эти огни: «Милостивый» 1, «Хорошо Распространенный» 1, Аурвизишт, Вазишт, и «Наиполезнийший»*

[1. Бундашишн называет первый огонь – Березасавант, второй – Вохуфриян, пятый – Спаништ. (Бд. 17:1)]

2. И «Милостивый огонь» происходит непосредственно на небесах (гарозман); его проявление находится в огне, который горит на земле, и все его виды благоприятны.

3. «Хорошо Распространенный» — тот, что находится в людях и
животных, и обладает свойством усваивать продукты, он находится в теле и блеске глаз.

4. Аурвизишт — тот, который находится в растениях, в их семенах, и его свойство – проникать в грунт, нагревать воду и создавать прелесть и аромат растений, их цветы, и с его помощью созревают плоды.

5. И Вазишт – тот, который движется в туче, и его свойство, это разрушение окружающего мрака и темноты и создание атмосферного покрова, способствующего, рассеиванию град, умеренному нагреванию воды которая хранится в тучах, и создание дождливой погоды.

6. «Наиполезнийший», представляет собой небесную славу, чьё жилище находятся в огне Вархарана, и где он прибывает как хозяин дома в доме, чья мощь благоприятствует возрастанию яркости огня, пылающего в чистом месте, для прославления Бога (яздана), и заслуге добрых дел.

7. Его свойство — борьба с духовным фанатизмом, охрана от ведьм, которые колдовством приносят вред всем живущим, водам и растениям, прячут предметы источающие зловоние, наносят ущерб местам, где возжигают огонь, совершают колдовские обряды, особенно ночью; он является помощником Сроша справедливого.

8. И в начале творения вся земля была поручена охране возвышенного огня Фарнбаг, могущественного огня [Адар] Гушнасп, и полезного огня Бурзин-Михр, которые являются символическим подобием священников, воинов, и земледельцев.

9. Место огня Фарнбаг было установлено на горе Гадман-хоманд (‘Великолепной’) в Хвариземе, огня [Адар] Гушнасп было на горе Ашанаванд в Атаро-патакан, и огня Бурзин-Михр на горе Реванд, которая находится в горном кряже Виштаспа, и тогда жизнь в мире была наполнена совершенством.

< … >

Глава 17.

Другое предсказание великой судьбы Зартошта.

1. Вот еще знаки, связанные с его рождением: Однажды, один из тех пяти братьев Карбов увидел Зартошта, и долго смотрел вверх, вниз, и вокруг на все стороны.

2. Поурушасп спросил ‘ Что ты видел, когда смотрел вверх, вниз, и во все стороны? ‘

3. И он ответил: ‘ Я смотрел вверх и видел, что наши души, которые стремятся к небу, возвысятся к лучшему существованию, вследствие слов души этого человека.

4. Когда я смотрел вниз, я видел, что, вследствие его действия, демоны и злодеи, колдуны и ведьмы скроются под землей, и вновь будут скованы в аду.

5. Когда я смотрел во все стороны, я видел, что слова его будут простираться через всю землю; и когда они станут законом в семи областях [коршварах], каждый человек облачится в мантию из семи покровов, возникших из величия семи Святых Бессмертных. ‘

6. И Брад-реш Тур пошел дальше; когда он пошел в правую сторону, Зартошт направился в левую, и когда он пошел в левую сторону, Зартошт отправился направо, и поэтому он скрылся от Брад-реш Тура, и не встретился с ним.

Глава 18.

Отец Зартошта разочаровывается в нем.

1. Еще о его родителях известно, что на собрании колдунов демоны взвопили к собравшимся: ‘ Сын Поурушаспа ненормальный, глупый, он тихо помешанный, ни один мужчина, ни одна женщина не станут относиться к нему благосклонно или принимать как достойного. ‘

2. Получив такое известие, Поурушасп сказал Зартошту: ‘ Я думал, что мой сын, станет священником, воином, и земледельцем, а оказалось, ты тихо помешанный и быть тебе дурнем; нужно тебе отправиться к Карбам, чтобы они могли вылечить тебя’.

3. Зартошт ответил: ‘ Я и есть твой сын, священник, воин, и земледелец. ‘

4. Но Поурушасп распорядился запрячь двух коней в повозку и ехать с ним.

5. Когда они прибыли туда, куда направлялся Поурушасп, то оказалось, что он привез сына к одному из пяти братьев Карбов; колдун взял кубок, наполнил его водой и сказал: ‘Это нужно выпить твоему сыну, чтобы его душа выздоровела.’ (он сделал это для
того, чтобы Зартошт стал таким же как они).

6. Зартошт сказал Поурушаспу: ‘Можешь отдать обратно это своему покровителю первосвященнику; ‘ и он встал и отправился домой.

7. В пути, когда кони захотели пить он дал им этой воды и подумал: ‘ Напрасно я ездил к Карбам, ведь моя душа и без того обретает величие, когда я должным образом забочусь о своих конях ‘.

Глава 19.

Зартошт ссорится с отцом и предводителем Карбов.

1. О его несогласии с несправедливостью известно, что однажды Дурасробо Карб, из тех самых пяти братьев, пришел в дом Поурушаспа, Поурушасп поставил чашу кобыльего молока перед ним и сказал: ‘ Благословите его ‘.

2. Зартошт запротестовал, сказав Поурушаспу: ‘ Я и сам смогу благословить это молоко. ‘

3. Поурушасп ответил: ‘ Нет, он должен благословить, а ты должен
уплатить ему надлежащую в таком случае плату ‘. Так они спорили трижды.

4. Зартошт своей правой ногой толкнул чашу, чаша упала и молоко пролилось; он сказал: ‘ Так будет справедливо! Отец, ты учил меня почитать достойных мужчин и женщин. Значит, и отдавать надлежащую часть можно только достойному ‘.

5. Тогда Дурасробо сказал Зартошту: ‘ Ты испортил полагающуюся мне часть продуктов, и это при том, что я присутствовал при твоем рождении, сейчас я выбью из тебя спесь. ‘

6. Зартошт прервал его слова: ‘ Убирайся прочь с моих глаз, или я заставлю тебя это сделать своим взглядом ‘.

7. И они долго и пристально глядели один на другого, но божественный характер Зартошта победил колдовство, и Дурасробо первый нарушил молчание, он потребовал своих коней и сказал: ‘ Я не могу оставаться здесь из-за этого мальчишки. ‘

8. Он немного отъехал на своих конях, но из-за сильного потрясения он занемог и умер; и этот позор лег на его детей и детей его детей до их смерти.

Глава 21

Об обретении Зартоштом связи с Ормаздом.

1. Когда ему исполнилось тридцать лет, в день Анагран месяца Спандармад, он отправился в направлении, того места, где должен был происходить, весненний праздник (ясно-и вахар), через сорок пять дней после новогоднего дня [Ноуруза], в особо оговоренном месте, где сходились люди с разных мест к месту празднования
(яснокар).

2. Когда Зартошт, по пути к месту праздника остановился, он случайно наткнулся на уединенную равнину, и там его посетили видения, что человечество и весь благословенный мир устремляются на север, так что люди земли обосновываются там.

3. И во главе их был Майдок-мах, сын Арастаи, поскольку Арастаи был братом Поурушаспа; Майдок-мах был вождем всего человечества, последовавшего за Зартоштом, и он стал их руководителем, поскольку вслед за Майдок-махом все живые
существа были привлечены [к религии Зартошта].

4. По истечении сорока пяти дней он прибыл, на место праздника на рассвете в день Дадво-паван-Митро месяца Ардвахишт.

5. Зартошт, для приготовления Хаомы, пошел к берегу реки Даити, потому что это — река обретения Зартоштом величия, и её воды состояли из черырех протоков.

6. Зартошт перешел через них; и первый канал был до лодыжки, второй до колена, третий до низа живота, и четвертый до шеи.

7. Это было показателем того, что его религия возростет четыре раза, проявившись через величие Зартошта, Хошедара, Хошедармаха и Саошианта.

8. Когда он вышел из воды, и надел свою одежду, он увидел Амахраспанда Вохумана как человека, красивого, блестящего, и изящного, который носил волосы, уложенные определенным образом [?] (вчимк/вчинк), потому что это говорит об изначальном дуализме; он был облачен в дорогие мягкие одежды, подобные шелку, но величие его исходило не от них, но само сабою, так как легко быть великим лишь тому, чьё величие возрастает естественно, само-собою; и он был в девять раз выше Зартошта.

9. Он спросил Зартошта: ‘ Кто ты такой, какова причина твоего существования? Каковы твои желания и к чему стремится твоё существование? ‘

10. И он ответил: ‘Я — Зартошт Спитама; моё желание жить среди справедливости, я стремлюсь к тому, чтобы знать святых существ, мой обычай так же справедлив как и проявленное во мне безупречное существование. ‘

11. И Вохуман наставлял Зартошта такими словами: ‘ Стяжай сокровища духа! ‘

12. В то время как Вохуман сделал девять шагов, Зартошт сделал девяносто шагов, и когда он отошел на девяносто шагов от него, то увидел семь Святых Бессмертных.

13. Когда он приблизился на растояние восьми шагов к Святым Бессмертным, то не увидел своей собственной тени на земле, таков был ослепительный блеска Святых Бессмертных; и эта встреча произошла в Иране, недалеко от берега реки Даити.

14. Зартошт, исполнившись благочестивым почтением, произнес: ‘ Хвала Ормазду, и слава Святым Бессмертным! ‘, потом шагнул вперед, опустился на землю и, расположившись таким образом, задал вопросы.

15. Зартошт получил от Ормазда ответы на такие вопросы: ‘ В воплощенном мире, который является первым из совершенных, что [следует за ним] вторым и что третьим? ‘

16. Вот ответ Ормазда: ‘ Первое совершенство добрые мысли, второе
добрые слова, и третье добрые дела. ‘

17. Тогда Зартошт спросил: ‘Что для человека в мире является хорошим, что является лучшим, и что является прекраснейшимиз из всех поступков? ‘

18. Ормазд ответил: ‘ Узнавать порядок установленный Святыми Бессмертными хорошо, верить в них — лучше, а руководствоваться в жизни этими предписаниями – прекраснейший обычай для человека. ‘

19. После этого он показал дуальность изначального происхождения [устройства в мире], с различием во взглядах и делах и сказал: ‘ Тот дух, который предпочел наихудшее, является беззаконным (т.к. все желания Ахримана, осуществляются несправедливым путем), а благой дух справедливости, (Ормазд) предпочитает справедливость.

20. Особенно он показывал различие между взглядами на свет и
сказал: ‘ Ни наши мысли, ни желания, ни слова, ни дела, ни религия, ни предрасположенность и устремления не согласуются; тот, кто любит свет пребывает среди света, а тот, кто любит темноту – во мраке. ‘

21. В тот же день всевидящая мудрость появилась три раза, как подтверждение полученного откровения: во-первых небо озарилось чудесным блеском и светом, предостерегая от взгляд темноты, которой происходит из-за пределов жизни, из мрака.

22. Этим подтветдилось соответсвие небу, и руководству, хранящемуся на вершине неба, которое держит под покровом своей защиты весь мир.

23. Шесть Святых Бессмертных явились таким образом, что каждый из них, подобно пальцам рук, влек за собою всех остальных.

24. Святые Бессмертные указали на тройной способ достижения святости посредством огней, и Зартошт сделал три шага
к ним, со словами, ‘ добрые мысли, добрые слова, добрые дела, ‘ и не был сожжен; даже, горячим металлом 1 льющимся на его грудь, охлаждался вследствие того, что он доверился Святым Бессмертным.

[1. В этом образе можно увидеть сравнение сходящего на Заратуштру духа с льющимся расплавленным металлом. Стоит так же вспомнить то, что образ расплавленного метала это восстановление целостности во времена Фрашегирда, следовательно, обретение духовной целостности требует силы, терпения и жертвенности.]

25. Ормазд сказал: ‘ С утверждением [в мире] Доброй Веры, во время религиозных диспутов твои ученики, будут исполнены [мудрости] духовного владыки, они получат власть, вследствии обретения веры в Того, кто властвует над всем воплощенным
существованием. ‘

26. В — третьих при повреждении жизненных органов вследствии
ранения острыми предметами и кровотечения, после наложения на них рук наступит исцеление.

27. Так как определено: ‘ Ты и твои последователи, сторонники Доброй Веры, неприклонные к прочим верованиям, путем прохождения через огонь, испытания расплавленным металлом, и через воздействие острых предметов, будут отделяять всякое искажение от Доброй Веры ‘.

Глава 22.

Встреча Зартошта со Святыми Бессмертными

1. О семи видениях, связанных с постижением религии семи Святых Бессмертных, которые произошли в семи местах.

2. Местом первого видения, был берег реки Даити, когда человек по имени Зартошт, являвшийся сторонником праведности, обрел покровительство Ормазда.

3. Второе видение произошло, когда явился Вохуман, в виде пяти животных пяти разновидностей, которые являются, мирскими проявлениями Вохумана, прибывшими на встречу к Зартошту по Хугару и Аусинду; и в день встречи они свободно разговаривали человеческим языком.

4. И среди них первая была некая рыба, называемая Арзува; из животных, живущих в норах — белый горностай и белая куница; из летающих созданий – птица Каршипт, подобная водной птице; из зверей кочующих — заяц, который показывает диким животным путь к воде; из скота, пасущегося на пастбищах — белый осло-козел; человеческими словами они приняли веру Ормазда.

5. Вожакам пяти видов животных было поручено своим голосом, в меру своих знаний, засвидетельствовать о могуществе религии.

6. И Зартошт, в предостережении своим последователям предписал соответствующим образом охранять этих пять животных, даровав им неприкосновенность и свободу от преследования.

7. Местом третьего видения, когда ему явился Ардвахишт, дух 1 огней, встретившись Зартошту у вод Тоджана; и это видение обозначало то, что необходимо заботиться и должным образом поддерживать огонь Вархарана, и разъясняло ему назначение всех огней.

[1. ‘ Дух ‘ — нужно понимать как основополагающий принцип, закон существования, а не как тот который вызывают на спиритических сеансах, а то можно будет дойти до того, что Вохуман это скотский дух. И еще в этом отрывке видно, что Заратуштре было явленно поклоняться Огню – Аша Вахишта, т.е. принципу праведности, сокрытому во всех творениях, об этом говорится и в этом тексте выше и в др. Зороастрийских текстах и это полностью снимает с Зороастризма клеймо «огнепоклонничества».]

8. Местом четвертого видения, когда явился Шахревар, дух неба 2 на встречу с Зартошт было Сараи, поселение на Миван; и он узнал о различных видах защитных средств и их свойствах, и о том, что ненужно делать воинские доспехи из золота.

[2.в данном случае, как защищающего Землю, т.е. Неба в широком смысле]

9.Пятоге видение, когда Зартошту явился, Спандармад, дух областей, границ, пространств, поселений, районов и всех просторов, было место у родника, который вытекает из-под горы Ашнавад, и впадает в Даити, подобно Шатавесу, который
противодействует Пайригс.

10. И Зартошту было поведано ним, относительно порядка использования земли: каждый район должен быть поручен верному управляющему; каждое поселение судье, знающему законы; каждый приход совершающему богослужение священнику (мобеду), стремящемуся к праведности; и в каждой области должен быть
наделенный полновластный духовный владыка (радо), чтоб давать людям мудрые духовные советы, это высший священник (магопатано магупато), и через него, поддерживается и проявляется закон Ормазда.

11. Местом шестого видения, когда ему явился, Хордад, дух морей и рек встретивший Зартошта у горы Ашнавад, и ему сообщали о назначении воды.

12. Местом седьмого видения, когда ему явился, Амардад, дух растений встреченный Зартоштом на обрыве Дарежа, у берега реки Даити, [где встреча произошла впервые] а так же в других местах; он узнал о порядке обращения с растениями.

13. Седьмое видение приходило к нему в течении пяти длинных зимних месяцев за десять лет.

Пять характеристик священников и десять предписаний.

1. О пяти характеристиках священников, и десяти указаниях, в которые соединены все религиозные наставление.

2. Первое качество из пяти – чистота и простодушие.

3. Второе – понимание сути мыслей, слов, и дел; [знание того, что причиной гибели является грех, а всякое благо происходит от следования по пути истины, умение отличать праведного и достойный от злого и не достойного].

4. Третье – надёжность и влиятельность, потому что тот священник наилучший, который причастен к мудрости и говорит наилучшее, который обучается мудрости и обучает праведности добрыми словами.

5. Четвертое — понимание необходимости придерживаться обрядов, как установленных Ормаздом, и наполненных совершенством, и благодаря следованию за их авторитетом быть последовательным в вере и обдумывать способ защиты присущий добродетели.

6. Поддерживать, также набожное почтение священного огня, а точнее благодати исходящей через него от Святых Бессмертных, будь то в виде вдохновения, будь то в виде их материального проявления в творениях, будь то их проявление в человеческой жизни; сохранять чистоту от соприкосновения с трупами,
менструацией, телесными отбросами и прочими пагубными и вредными вещами, это то, чего надлежит придерживаться, как присущего здравомыслию для поддержания лучшего устройства [мира], так как пребывающие в чистоте менее подвержены ущербности.

7. Почтение и уважение человечеству должно определяться как следствие того достоинства и знаний [которыми оно обладает], польза рогатого скота определяется по его продуктивности, неприхотливости, легкости в содержании, польза насаждений
[садов, полей, огородов] определяется по созревающим там полезным продуктам питания.

8. Обряд, который прославляет, все священные существа, [а вместе с тем] восхваляет алтари и мирские создания – ложный, противоречит священной сущности, потому что верное прославление происходит через полное исполнение обряда, любой
ритуал обязательно должен быть выполнен профессионально, поскольку позволяет сохранить священнодействие от греховности.

9. Пятое — необходимость набожно бороться, день и ночь, со своими собственными недостатками, и всей жизнью не пренебрегать необходимыми предписаниями, чтобы рук человека не минуло выполнение его непосредственных обязанностей.

10. И первое из этих десяти предписаний необходимость поддерживать доброе имя, ради сохранения хорошей репутации своего настоятеля и учителя, первосвященника и владыки.

11. Второе – беречься от зла, чтоб дурная слава не прикрепилась к родне и наставнику.

12. Третье – не расставаться со своим наставником, порывая с ним связь и не позорить его имя, высказываниями, которым вы не научились у своего учителя.

13. Четвертый — то, что всякое обучение должно вестись подобно тому, как это делал ваш собственный учитель; вы должны передавать знания достойному во имя праведности, а не добиваясь славы.

14. Пятое — то, что для создания лучшей жизни необходимо награждать свершения добрых дел и неотвратимо наказывать преступников в соответствии с установленным законом.

15. Шестое – держать открытыми двери вашего дома для доброго во имя справедливости на вашей земле.

16. Седьмое – не допускать даже малыми частичками проникновения злодея в ваш разум, вы не должны хранить вместе с Доброй Верой то, что происходит от злодея, ни упорствовать в грехах.

17. Восьмое — это ради разрыва со злыми мыслями вы должны удалять из мыслей дурные желания и искупать содеянные грехи.

18. Девятое – чтоб полностью понять и правильно воспринять передовую религиозную мысль и хранить достижения и новые приобретения Веры; так же найти своё место в деле восстановления веры и знать, как возродить её, для этого хранить свое тело в ритуальной чистоте.

19. Десятое – проявлять послушание (Срошдарих) к управлению авторитета духовной власти высшего духовенства.

Извините, комментирование и пинг закрыты.

Извините, комментирование закрыто.